RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Новое на портале

Книги и сборники

Материалы конференции «От Зауралья до Иерусалима: личность, труды и эпоха архимандрита Антонина (Капустина)». Далматово, 12-13 мая 2016

«Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна… Великая княгиня Елисавета Феодоровна в Казанском крае». А.М. Елдашев

Статьи и доклады

Святыни Елеона (по запискам русских паломников). Часть 3. Августин (Никитин)

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 3-4.

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 1-2.

История создания и деятельности Нижегородского отдела Императорского Православного Палестинского Общества. Тихон (Затекин), архим.

Интервью

России верный сын. Глава Шадринского района о подготовке к 200-летию со дня рождения архим. Антонина (Капустина)

Алексей Лидов: Путь в Византию. Нам не дано предугадать..?

Россия на карте Востока

Летопись

24 ноября 1960 в Торонто скончалась почетный член ИППО великая княгиня Ольга Александровна

26 ноября 1914 в Петербурге состоялось совещание по вопросу о русских научных интересах в Палестине

27 ноября 1883 скончался крупнейший чаеторговец России А.С. Губкин, действительный член ИППО

Соцсети


Репродукции картин Николая Ломтева

Ангелы возвещают небесную кару Содому и Гоморре. Н.П. Ломтев. 1845 г.
Ангелы возвещают небесную кару Содому и Гоморре.
Н.П. Ломтев. 1845 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва 

***

Истребление первенцев египетских. Н.П. Ломтев. 1858 г. Истребление первенцев египетских.
Н.П. Ломтев. Эскиз. 1858 г. Холст, масло. 56 х 69,7
Государственная Третьяковская галерея, Москва

***

Три отрока в пещи огненной. Н.П. Ломтев. 1858 г.
Три отрока в пещи огненной.
Н.П. Ломтев. 1858 г.
Государственная Третьяковская галерея

Три отрока в пещи огненной (VI век до н. э.) — иудейские юноши в вавилонском пленении, по имени Анания, Азария и Мисаил (в пленении носили имена Седрах, Мисах и Авденаго), друзья пророка Даниила, которые были брошены в огонь царем Навуходоносором за отказ поклониться идолу, но были сохранены архангелом Михаилом и вышли оттуда невредимыми.

***


Между учителями. Христос-отрок в синагоге.
Н.П.Ломтев. Эскиз.
Ярославский художественный музей 

***

Нагорная проповедь. Н.П. Ломтев. 1841 г.
Нагорная проповедь.
Н.П. Ломтев. 1841 г. Эскиз. Холст, масло. 49х62,5.
Государственный Русский музей

Слева внизу подпись монограммой и дата: Roma Н. Л. 1841.
На нижней планке подрамника штамп: Г.Р. М. Инв. № 4649 (номер зачеркнут)
    Поступила: в 1930 от А П. Боткиной (Москва); ранее — в собрании С. С. Боткина (?) (Санкт-Петербург). Ж-3801

Эскиз „Нагорная проповедь" — одна из первых известных работ Н. П. Ломтева, исполненных маслом. Картина написана не была.

***

Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских. Н.П. Ломтев. 1848 г.
Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских.
Н.П. Ломтев. 1848 г. Холст, масло. 48,4 x 61,2.
На сюжет "Повести временных лет"
Государственная Третьяковская галерея, Москва

***

В часовне. Н.П. Ломтев
В часовне.
Н.П. Ломтев. Картон, масло 27,5 х 22.
Донецкий областной художественный музей, Донецк

Датирована между 1839 и 1846 гг. Приобретена и 1968 г. у А. В. Гордона, Москва. Датируется итальянским периодом творчества по использованным мотивам: архитектура интерьера, костюмы находящихся в нём фигур, горный пейзаж в оконном проёме.

***

В Тамбовской областной картинной галерее хранится эскиз Ломтева на евангельский сюжет "Христос и самарянка". (Холст, масло. 37х45 см. Не датирован. Инв. номер: Ж 25). Найти его изображение не удалось, но в Государственном каталоге музейного фонда Российской Федерации есть описание: "На переднем плане на камне у подножия невысокой стены сидит Христос с приподнятой рукой в розовой тунике и темно-голубом плаще. Влево от него с кувшином у ног стоит женщина в желт-белой одежде. Фон - горная местность с деревьями на переднем плане и голубыми отрогами гор вдали". А сайт Тамбовской галереи к этому добавляет: "Представитель академической школы 40-50-хх гг. Н.П. Ломтев, испытав влияние Брюллова, пытался воплотить романтические пристрастия эпохи в своих исторических произведениях. Однако, композиция эскиза «Христос и Самаритянка» выстроена еще по всем строгим правилам академического классицизма".

Тэги: живопись, Евангелие в живописи, библейские образы и сюжеты, Ломтев Н.П.

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню