RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (10) Август (0)
Сентябрь (0) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)

История, культура, книгоиздание

Образование, просвещение

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Искусство, иконопись, храмы

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (15) Август (8)
Сентябрь (12) Октябрь (26) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (10) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (26) Ноябрь (31) Декабрь (21)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

22 июля 1914 на подворье ИППО в Бари приютили первую группу русских путешественников из-за перекрытия железнодорожного сообщения с Россией

23 июля 1897 был открыт Благовещенский отдел ИППО

25 июля 1898 общее собрание решило избирать действительных членов ИППО на Совете и ввести в Совет представителя Министерства просвещения

Соцсети


В Эрмитаже отреставрирована картина «Обращение Савла» Веронезе


После завершения реставрации картина «Обращение Савла» Паоло Веронезе (1528–1588), крупнейшего венецианского живописца 2-й половины XVI века, вернулась на свое место в Малом итальянском просвете Нового Эрмитажа.


До реставрации


После реставрации

Сюжет этого масштабного полотна, написанного около 1570 года, взят из «Деяний апостолов» и повествует о безжалостном гонителе христиан Савле. На пути в Дамаск, где он должен был возглавить гонения на христиан, Савл был повержен на землю и ослеплен ярким лучом света, а затем услышал обращенный к нему с неба Божий глас. Уверовав, Савл принял крещение с именем Павла и стал апостолом.

В картине Веронезе нет привычного для Возрождения построения композиции в виде воображаемой театральной сцены, в пределах которой четко располагались фигуры и движение ограничивалось рамками замкнутого пространства. Фигура упавшего с коня Савла воспринимается своего рода эпицентром взрыва: во все стороны от него разбегаются люди, скачут кони, отклоняются деревья. Рама не может ограничить бурное движение, и ряд фигур частично оказывается как бы за ее пределами. Эта "кадровость" полотна Веронезе - предвестие приемов искусства барокко.


Слева - деталь картины до реставрации. Справа- деталь картины в процессе раскрытия живописи с контрольным участком

Исследование и реставрация картины Веронезе «Обращение Савла», проведенные в 2015–2017 годах явились результатом сотрудничества Отдела западноевропейского изобразительного искусства, Отдела научной реставрации и консервации (Лаборатории научной реставрации станковой живописи) и Отдела научно-технической экспертизы Государственного Эрмитажа. Изучение музейного архива пролило свет на историю реставрации картины в XIX – XX веках. Проведенные исследования помогли лучше понять и оценить состояние сохранности авторской живописи, позволили сделать виртуальную реконструкцию прежнего размера картины и понять, насколько ее размер уменьшился. Технико-технологические исследования с отбором проб дали возможность глубже изучить технику живописи Веронезе, точнее дифференцировать подлинное и привнесенное.


Слева - деталь картины в процессе реставрации с пробными участками раскрытия. Справа - деталь картины с контрольными участками

На освобожденной от разновременных лаков и записей авторской поверхности стала читаться разница фактур, оправдались и предположения об ином качестве цвета, а открывшиеся градации зеленых и синих оттенков превзошли самые смелые ожидания. Стали видны не только специалистам незаметные до реставрации детали: продолжение луча божественного света, нацелившееся в голову поверженному Савлу, сверкающие шлемы, панцири и звенья кольчуг воинов, заклубившуюся в вихре траву, листву и ветви деревьев.

Реставрация картины выполнена при поддержке Фонда Coca-Cola (The Coca-Cola Foundation).

Государственный Эрмитаж

26.06.2017

Тэги: живопись, западноевропейское искусство, Эрмитаж

Ещё по теме:

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13) Май (17) Июнь (17)
Июль (10) Август (0) Сентябрь (0) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)