RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2019

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (12) Декабрь (0)

Православие, празлники

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Искусство, иконопись, храмы

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (31) Декабрь (21)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

18 ноября 1807 родился член ИППО А.В. Рязанцев, пожертвовавший колокол для Елеонского монастыря

18 ноября 1885 архимандрит Антонин (Капустин) и уполномоченный ИППО Д.Д. Смышляев впервые вместе посетили Айн-Карем

19 ноября 1882 член-учредитель ИППО А.А. Олесницкий в письме к В.Н. Хитрово предлагает заняться раскопками ветхозаветной гробницы Дер-Ессиние на русском участке недалеко от Силоама

Соцсети


В Музее им. Андрея Рублева состоится цикл лекций «Иконография Рождества Христова, Рождества Богоматери и святых»

По средам октября и ноября 2018 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоятся лекции в рамках абонемента №2 У «Иконография Рождества Христова, Рождества Богоматери и святых».

Лектор - заведующая сектором станковой и монументальной живописи Музея имени Андрея Рублева, старший преподаватель ПСТГУ Ю.В. Устинова.

В цикле запланировано 3 лекции.

24 октября 2018. Начало в 18.00
Рождество Христово: сложение и эволюция иконографии в византийском искусстве


Миланский аворий V в.


Византийский рельеф VI в.

В искусстве поздней античности существовала иконографическая формула «рождества», по схеме которой изображались сцены рождения великих людей того времени – например, Александра Македонского. В эпоху раннего средневековья античная формула была усвоена христианским искусством для изображения Рождества Христова, Богоматери и святых. Но не просто усвоена, а приспособлена и видоизменена в соответствии с особенностями христианского вероучения. Как изобразить на иконе чудесное рождение Спасителя – совершенного Бога и в то же время совершенного Человека? Ответ на этот вопрос родился в христианском искусстве не сразу, а путем интересных и порой неожиданных иконографических поисков.

31 октября 2018. Начало в 18.00
Иконография Рождества Христова в искусстве христианского Запада


Двери епископа Бернварда (Bernwardstüren) со сценами из Ветхого и Нового Завета. 1015 г.
Германия. Хильдесхайм, XI в. 115 x 472 см, материал: бронза; техника: литье.
Музей Собор Вознесения Святой Марии, Германия, Хильдесхайм


Джотто ди Бондоне. 1304-1306 гг. Фрески капеллы дель Арена (Скровеньи), Падуя


Рождество (фрагмент).
Сандро Боттичелли. Около 1501 г.


Поклонение пастухов. 1830 г. Россия

Рождество Христово - один из величайших христианских праздников как у восточных, так и у западных христиан. Довольно долго иконография этого праздника на Востоке и на Западе развивалась по общим иконографическим схемам, однако со временем различия в богословии, литургической традиции и эстетике стали причиной того, что западная иконография Рождества Христова пошла своим путем, попутно оказывая влияние и на православное искусство.

5 ноября 2018. Начало в 18.00
Иконография Рождества Богоматери и святых


Рождество святого Иоанна Крестителя.
Якопо да Понтормо. 1526 г. Галерея Уфицци


Рождество Пресвятой Богородицы.
Мозаика. 1100 г., монастырь Успения Божией Матери, Дафни


Фрески монастыря Студеница (Сербия)

Рождество Богоматери. Мозаика Кахрие-джами. Ок. 1315–21 гг.


Поднос на рождение. Бартоломео ди Фруозино. 1428 г.

Существовавшая в искусстве поздней античности иконографическая формула «рождества», по схеме которой изображались сцены рождения великих людей, в эпоху раннего средневековья была усвоена христианским искусством для изображения Рождества Богоматери и святых - например, Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. Впоследствии та же схема активно использовалась в Европе для изображения сцен рождения не святых персонажей - например, на знаменитых «деско да парто» ренессансной Италии.

Цена билета на лекцию: граждане РФ - 250 руб; студенты ВУЗов, пенсионеры – 100 руб; дети до 16 лет, многодетные, инвалиды 1 и 2 гр. – бесплатно.

Цена абонемента (цикл из 3 лекций): граждане РФ - 450 руб; студенты ВУЗов, пенсионеры – 300 руб; дети до 16 лет, многодетные, инвалиды 1 и 2 гр. – бесплатно.

Адрес музея: Москва, Андроньевская площадь, 10 (м. Площадь Ильича, Римская, Чкаловская).

Телефоны: +7 495 678‑14-67, +7 495 678‑14-89.

Музей им. Рублева

10.10.2018

Тэги: Музей им. А.Рублева, лекция, церковное искусство, икона и иконография, Рождество Христово, Богородичные праздники

Ещё по теме:

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19) Май (29) Июнь (18)
Июль (19) Август (12) Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (12) Декабрь (0)