RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Новое на портале

Книги и сборники

Материалы конференции «От Зауралья до Иерусалима: личность, труды и эпоха архимандрита Антонина (Капустина)». Далматово, 12-13 мая 2016

«Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна… Великая княгиня Елисавета Феодоровна в Казанском крае». А.М. Елдашев

Статьи и доклады

Святыни Елеона (по запискам русских паломников). Часть 3. Августин (Никитин)

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 3-4.

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 1-2.

История создания и деятельности Нижегородского отдела Императорского Православного Палестинского Общества. Тихон (Затекин), архим.

Интервью

«Там, где Богородица – игуменья». Архангельский художник о путешествии длиной в три года

Алексей Лидов: Путь в Византию. Нам не дано предугадать..?

Россия на карте Востока

Летопись

26 ноября 1914 в Петербурге состоялось совещание по вопросу о русских научных интересах в Палестине

27 ноября 1883 скончался крупнейший чаеторговец России А.С. Губкин, действительный член ИППО

27 ноября 1894 общее собрание ИППО решило увеличить состав Совета до 6 чел. вместо 3, в память об императоре Александре III устроить на Александровском подворье ИППО в Иерусалиме церковь св. Александра Невского

Соцсети


Первые христиане и мученики в русской живописи

Первые христиане зачастую жили в условиях жестоких гонений во всех странах, где новое учение еще не было признано на государственном уровне. Они молились тайно, а если их арестовывали, то публично мучили и казнили с показательной жестокостью, но своей стойкостью в вере они, наоборот, обращали зрителей-язычников, а порой и своих палачей, в христианство. Тема первомучеников нашла широкое отражение не только в мировой, но и в русской живописи.


Выход из катакомб после моления.
Николай Иванович Фешин (1881-1955). 1903 г. Этюд. Холст, масло.
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург.

Самый ранний из сохранившихся академических эскизов, написанных в первые годы учебы в мастерской И.Е.Репина, за который Николай Фешин 30 марта 1903 года получил Первую премию академического совета в 100 рублей. Эскиз многофигурной композиции должен был отвечать определенным правилам. Расположение фигур Фешин подчиняет W-образной линии. В этом эскизе проявилось качество, впоследствии свойственное всем многофигурным композициям Фешина, - отсутствие главного героя. 


Христианские мученики в Колизее.
Флавицкий Константин Дмитриевич (1830 - 1866). 1862 г. Холст, масло, 385x539.
Государственный Русский музей, С.-Петербург


Мученик на арене цирка.
Бронников Федор Андреевич (1827-1902). 1869 г. Картон, масло, 27x42.
Шадринский краеведческий музей им. В.П. Бирюкова, Курганская обл.


Перед выходом на арену.
Бронников Федор Андреевич (1827-1902). 1873 г. Холст, масло, 46x69.
Шадринский краеведческий музей им. В.П. Бирюкова, Курганская обл.


Выход на арену цирка.
Бронников Федор Андреевич (1827-1902). 1869 г. Картон, масло, 25x42.
Шадринский краеведческий музей им. В.П. Бирюкова, Курганская обл.


Сожжение христиан. Факелы Нерона
Г. И. Семирадский. 1876 г. Холст, масло. 385х704
Национальный музей, Краков


Факелы Нерона. Эскиз
Г. И. Семирадский. Около 1876. Холст, масло.
Национальный Музей, Варшава


Светочи христианства (Факелы Нерона)
Уменьшенное повторение одноименной картины 1876 года
Г. И. Семирадский. 1882 г. Холст, масло. 94х174,5 см
Частное собрание Д. П. Боткина, Москва

Сидя в своих садах, Нерон наблюдает за тем, как на столбах поджигают завёрнутых в tunica molesta христиан вместо факелов для освещения.


Мученичество святого Тимофея и Мавры, его жены.
Г. И. Семирадский. 1885 г. Холст, масло.
Национальный музей, Варшава


Дирка христианская. (Христианская Дирцея в цирке Нерона).
(Картина иллюстрирует казнь христианки во время игр).
Г. И. Семирадский. 1897(8) г. Холст, масло. 237х534
Национальный музей, Варшава


Евстафий Плакида в Колизее.
Марков Алексей Тарасович. 1836 г. Холст, масло, 98x136,5.
Государственная Третьяковская галерея

Евстафий был военачальником при императорах Тите и Траяне. По преданию, Евстафий принял христианство вместе со своей женой Феопистией и двумя сыновьями — Агапием и Феопистом (родные Евстафия также почитаются в лике святых). Во время празднования императором Адрианом, сменившем к тому времени на престоле Траяна, одержанной победы над варварами, приглашённый со своей семьёй Евстафий отказался принести жертвы языческим богам и открыто исповедовал себя христианином. Евстафий, осуждённый со своей семьёй на растерзание диким зверям, не был ими тронут. После этого император велел бросить их живыми в раскалённого медного быка, где святые и приняли свою мученическую смерть.


Первые христианские мученики при Св. Владимире.
Сорокин Павел Семенович (1833-1886). 1852 г. Холст, масло, 179x225.
Академическая программа.
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Первые христиане в Киеве.
Перов Василий Григорьевич. (1834-1882). 1880 г. Картон, масло, 156x247.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Убиение язычниками первых христиан на Руси.
Суриков Василий Иванович. Эскиз.
Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Тэги: живопись, мученики, Перов В.Г., Суриков В.И., Семирадский Г.И.

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню