RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Новое на портале

Книги и сборники

Материалы конференции «От Зауралья до Иерусалима: личность, труды и эпоха архимандрита Антонина (Капустина)». Далматово, 12-13 мая 2016

«Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна… Великая княгиня Елисавета Феодоровна в Казанском крае». А.М. Елдашев

Статьи и доклады

Патриарх Александрийский в гостях у Кронштадтского Батюшки. Геннадий Беловолов, прот.

Святыни Елеона (по запискам русских паломников). Часть 3. Августин (Никитин)

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 3-4

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 1-2

Интервью

«Там, где Богородица – игуменья». Архангельский художник о путешествии длиной в три года

Алексей Лидов: Путь в Византию. Нам не дано предугадать..?

Россия на карте Востока

Летопись

17 января 1856 родился член-учредитель, член Совета ИППО граф Н.Ф. Гейден

17 января 1889 в Боровичах на палестинских чтениях прочитана лекция о храме Воскресения в Иерусалиме

18 января 1885 Совет ИППО был извещен, что Иерусалимский Патриарх принял под свое покровительство храм, построенный ИППО в Мжделе

Соцсети


Константинополь

В 1880-е для обслуживания паломников три главные русские обители на Афоне — Пантелеимоновский монастырь, Андреевский и Ильинский скиты почти одновременно приобрели в Галате, портовом квартале Константинополя (Стамбула), расположенном на европейском берегу, земельные участки для строительства странноприимниц с домовыми храмами при них. Кроме того, в районе Галат располагались подворья таких афонских обителей, как Св. Троицкая, Св. Иоанна Златоуста, Положения Пояса Богоматери, келии Св. Николая Чудотворца „Белозерская" и Крестовоздвиженская.

Все афонские подворья располагались почти рядом друг с другом, паломники всегда могли найти себе место, чтобы передохнуть на берегу после морского путешествия или после осмотра святынь Царь-града.

Представители всех этих подворий "боролись" за привлечение к себе паломников и получение с них пожертвований, а порой под видом представителей афонских подворий к паломникам обращались за пожертвованиям разные проходимцы. Для освобождения паломников ИППО от излишних трат были приняты строгие меры, о чем свидетельствует такая заметка в газете "Столичная молва" 15 (02) августа 1910 года:

ТЕЛЕГРАММЫ.
ПЕТЕРБУРГ
В Синод поступают многочисленные жалобы от русских паломников о злоупотреблениях афонских монахов, которые встречают пароходы Палестинского общества в Константинополе и выманивают деньги у богомольцев. Синод распорядился, чтобы на пароходы Палестинского общества ни под каким видом не допускались афонские монахи. Кроме того, Синод вошел в Министерство вн. дел с предложением задерживать денежные пакеты, адресованные на афонские монастыри, и препровождать их на усмотрение хозяйственного управления Синода. Газетные старости
Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню