RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

21 марта

Лекция-концерт «Осмогласие: мозаика в музыке», Москва

22 марта

Лекция «Амос и Осия – пророки Северного Царства», Москва

23 марта

Лекция «Храм святой Софии в Охриде и эпоха македонского ренессанса. XI–XIII века», Москва

28 марта

Лекция «Иконы Греции, Сербии и Македонии конца XIII – первой четверти XIV века », Москва

30 марта

Лекция «Настенные росписи храмов Румынии XIV-XVI веков», Москва

31 марта

Лекция «Праздников Праздник – Пасха Христова», Москва

3 апреля

Лекция «Иконография Распятия Христова в искусстве христианского Востока и Запада», Москва

14 апреля

Лекция «Жены-Мироносицы у Гроба Господня», Москва

17 апреля

Лекция «Иконография Крещения Господня и Крестовоздвижения», Москва

22-23 апреля

Конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», Москва (заявки до 30 марта)

Россия на карте Востока

Летопись

21 марта 0630 в Иерусалим прибыл византийский император Ираклий, доставивший в храм Гроба Господня Животворящий Крест, освобожденный из персидского плена

21 марта 1883 избраны председатели отделений ИППО: Д.Ф. Кобеко - ученых изданий, Ф.И. Корнилов - пособия паломникам, П.А. Васильчиков - поддержания Православия

21 марта 1893 создан первый отдел ИППО - Якутский

Соцсети


БРЮЛЛОВ Карл Павлович
(1799-1852)


Карл Брюллов.
Дагерротипное изображение из собрания Эрмитажа

Творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. 

Ещё в годы обучения в Академии художеств Брюллов выделялся яркостью и зрелостью своего мастерства. Лучшая работа Карла Брюллова периода обучения – «Нарцисс, любующийся своим отражением». А за картину «Явление трёх ангелов у дуба Мамврийского» художник получил Большую золотую медаль и право жить за границей за казённый счёт. Живя в Италии, художник копирует работы мастеров Возрождения, пишет портреты, картины на мифологические, исторические и религиозные сюжеты.

В его религиозной живописи не видно мистики или религиозного экстаза. Для него, как и для мастеров Возрождения, библейские сюжеты были лишь предлогом для выражения человеческих страстей и страданий.

В 1835 году Брюллов принимает участие в экспедициях в Турцию и Грецию, в которых сделал много натурных акварелей и рисунков.

Карл Брюллов участвовал в росписи Исаакиевского собора. В этот период в душе его произошел перелом, отразившийся и в творчестве. С огромным энтузиазмом Брюллов взялся за роспись плафона Исаакиевского собора. Говорят, что однажды, стоя на высоких лесах, художник воскликнул: «Мне тесно здесь! Я расписал бы теперь целое небо!» Когда его спросили, где бы он набрал для этого сюжетов, он ответил: «Я изобразил бы все религии народов, а над всеми ими – торжествующее христианство».

Впрочем завершить свою работу художник не смог. Из-за холода и сырости в недостроенном еще соборе он подорвал свое здоровье и был вынужден отправиться лечиться заграницу. Скончался под Римом после приступа удушья.

Тэги: Брюллов К.П.

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню