RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

21 марта

Лекция-концерт «Осмогласие: мозаика в музыке», Москва

22 марта

Лекция «Амос и Осия – пророки Северного Царства», Москва

23 марта

Лекция «Храм святой Софии в Охриде и эпоха македонского ренессанса. XI–XIII века», Москва

28 марта

Лекция «Иконы Греции, Сербии и Македонии конца XIII – первой четверти XIV века », Москва

30 марта

Лекция «Настенные росписи храмов Румынии XIV-XVI веков», Москва

31 марта

Лекция «Праздников Праздник – Пасха Христова», Москва

3 апреля

Лекция «Иконография Распятия Христова в искусстве христианского Востока и Запада», Москва

14 апреля

Лекция «Жены-Мироносицы у Гроба Господня», Москва

17 апреля

Лекция «Иконография Крещения Господня и Крестовоздвижения», Москва

22-23 апреля

Конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», Москва (заявки до 30 марта)

Россия на карте Востока

Летопись

21 марта 0630 в Иерусалим прибыл византийский император Ираклий, доставивший в храм Гроба Господня Животворящий Крест, освобожденный из персидского плена

21 марта 1883 избраны председатели отделений ИППО: Д.Ф. Кобеко - ученых изданий, Ф.И. Корнилов - пособия паломникам, П.А. Васильчиков - поддержания Православия

21 марта 1893 создан первый отдел ИППО - Якутский

Соцсети


И.А. Бунин

Роза Иерихона

В знак веры в жизнь вечную, в воскресение из мертвых, клали на Востоке в древности Розу Иерихона в гроба, в могилы.

Странно, что назвали розой да еще Розой Иерихона этот клубок сухих, колючих стеблей, подобный нашему перекати-поле, эту пустынную жесткую поросль, встречающуюся только в каменистых песках ниже Мертвого моря, в безлюдных синайских предгориях. Но есть предание, что назвал ее так сам преподобный Савва, избравший для своей обители страшную долину Огненную, нагую мертвую теснину в пустыне Иудейской. Символ воскресения, данный ему в виде дикого волчца, он украсил наиболее сладчайшим из ведомых ему сравнений.

Ибо он, этот волчец, воистину чудесен. Сорванный и унесенный странником за тысячи верст от своей родины, он годы может лежать сухим, серым, мертвым. Но, будучи положен в воду, тотчас начинает распускаться, давать мелкие листочки и розовый цвет. И бедное человеческое сердце радуется, утешается: нет в мире смерти, нет гибели тому, что было, чем жил когда-то! Нет разлук и потерь, доколе жива моя душа, моя Любовь, Память!

Так утешаюсь и я, воскрешая в себе те светоносные древние страны, где некогда ступала и моя нога, те благословенные дни, когда на полудне стояло солнце моей жизни, когда, в цвете сил и надежд, рука об руку с той, кому Бог судил быть моей спутницей до гроба, совершал я свое первое дальнее странствие, брачное путешествие, бывшее вместе с тем и паломничеством во Святую землю Господа нашего Иисуса Христа. В великом покое вековой тишины и забвения лежали перед нами ее палестины – долы Галилеи, холмы иудейские, соль и жупел Пятиградия. Но была весна, и на всех путях наших весело и мирно цвели все те же анемоны и маки, что цвели и при Рахили, красовались те же лилии полевые и пели те же птицы небесные, блаженной беззаботности которых учила евангельская притча…

Роза Иерихона. В живую воду сердца, в чистую влагу любви, печали и нежности погружаю я корни и стебли моего прошлого – и вот опять дивно прозябает мой заветный злак. Отдались. Неотвратимый час, когда иссякнет эта влага, оскудеет и иссохнет сердце – и уже навеки покроет прах забвения Розу моего Иерихона.

1930

Тэги: Бунин И.А., литераторы-паломники

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню