RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

13 декабря 1858 Александр II учредил русское консульство в Иерусалиме

13 декабря 1895 вице-председателем ИППО назначен Н.Н.Селифонтов

13 декабря 1899 Новгородский отдел ИППО провел палестинские чтения в Боровичах

Соцсети


Яблочный Спас в русской живописи

Яблочный спас в Малороссии. Николай Корнилиевич Бодаревский. Ок.1921
Яблочный спас в Малороссии.
Николай Корнилиевич Бодаревский. Ок.1921 г. Холст, масло.
Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля


Добрый дедушка.
Касаткин Н.А. 1899 г.
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева

Картина "Добрый дедушка" была создана под влиянием учения о нравственном самоусовершенствовании Л.Н. Толстого, знакомство с которым произошло в начале 1880-х гг. С великим русским писателем Касаткина связывали долгие годы дружбы. Художник почти каждое лето гостил в Ясной Поляне, вёл оживлённую переписку с членами семьи писателя, выполнял различные его поручения. Теплые дружеские отношения были скреплены обоюдным интересом и вниманием к творчеству друг друга, к социальным аспектам жизни общества. Вероятно, этим можно объяснить и непременную литературность сюжетов произведений Касаткина.
В основу повествования картины "Добрый дедушка" положен мотив помощи ближнему. Картина представляет незначительный эпизод из городской жизни: старик покупает пару яблок у уличной торговки, которая радушно раскрыла перед ним корзины с товаром, предлагая всё для выбора. Само название картины подсказывает, что старик покупает яблоки не для себя, а чтобы угостить мальчика, во взгляде которого читается восторг и обожание. Касаткин основное внимание сосредотачивает не на типах, участвующих в рассказе, а на событии как таковом. Удачен образ благообразного старика: книга в руке, добротное, но поношенное пальто, представляют человека небольшого достатка, образованного и добросердечного.
Действие происходит на фоне сказочной красоты старинной церкви фигурной красно-белой кладки с многочисленными "кокошниками" и шатровыми куполами, строгой решётки ограды с каменными столбами, мимо которой мелькают люди и телеги, в сквере с тонкими голыми деревцами, заботливо ограждёнными низеньким заборчиком. Под ногами героев картины разбросаны резные кленовые листья: красные, жёлтые, зелёные. Всё утопает и сливается в прозрачном осеннем воздухе, который обволакивает предметы и гасит краски, придавая всей сцене мягкость и какую-то теплоту.
            Приклонская В.В.
            Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева


Яблоневый сад.
Кустодиев Борис Михайлович. 1918 г. Холст, масло 70,5 х 124
Томский областной художественный музей
http://www.artsait.ru/foto.php?art=k/kustodiev/img/103 


Натюрморт с яблоками.
Федор Васильевич Сычков (1870-1958). 1909 г. Холст, масло, 62,5 х 82,5.
Частное собрание


Алма-атинские яблоки
Федор Васильевич Сычков (1870-1958). 1937 г. Холст, масло, 52 х 67,5.
Собрание Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи


Колхозный базар.
Федор Васильевич Сычков (1870-1958). 1937 г. Холст, масло, 78,9 x 101,2.
Арт-фонд семьи Филатовых

Тэги: Преображение Господне, живопись

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню