RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

21 марта

Лекция-концерт «Осмогласие: мозаика в музыке», Москва

22 марта

Лекция «Амос и Осия – пророки Северного Царства», Москва

23 марта

Лекция «Храм святой Софии в Охриде и эпоха македонского ренессанса. XI–XIII века», Москва

28 марта

Лекция «Иконы Греции, Сербии и Македонии конца XIII – первой четверти XIV века », Москва

30 марта

Лекция «Настенные росписи храмов Румынии XIV-XVI веков», Москва

31 марта

Лекция «Праздников Праздник – Пасха Христова», Москва

3 апреля

Лекция «Иконография Распятия Христова в искусстве христианского Востока и Запада», Москва

14 апреля

Лекция «Жены-Мироносицы у Гроба Господня», Москва

17 апреля

Лекция «Иконография Крещения Господня и Крестовоздвижения», Москва

22-23 апреля

Конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», Москва (заявки до 30 марта)

Россия на карте Востока

Летопись

21 марта 0630 в Иерусалим прибыл византийский император Ираклий, доставивший в храм Гроба Господня Животворящий Крест, освобожденный из персидского плена

21 марта 1883 избраны председатели отделений ИППО: Д.Ф. Кобеко - ученых изданий, Ф.И. Корнилов - пособия паломникам, П.А. Васильчиков - поддержания Православия

21 марта 1893 создан первый отдел ИППО - Якутский

Соцсети


Афон в русской живописи


Закат над Великой Лавой, Святой Афон.
Айвазовский Иван Константинович. 1846 г. 81,7х116,5.
Частная коллекция

Картина Айвазовского с изображением горы Афон упоминается в 1-м томе «Словаря русских художников, ваятелей, живописцев, зодчих с древнейших времен до наших дней (XI-XIX вв.)» под редакцией Н.П.Собко, 1893 г., с.318, номер 150, под названием «Афонская гора и о-ва Архипелага». Там же отмечено, что данное произведение было написано для графини Бобринской, урожденной Самойловой. Об этой же работе идет речь в 1-ом томе книги «Наши художники» под редакцией Ф.И.Булгакова в статье об Айвазовском, с.2, где эта работа называется «Афонская гора». Картина выставлялась в 1846 г. в Феодосии и Одессе, затем на выставке в АХ, после чего по воле Николая I была отправлена на выставку в Берлин (см. указ. соч. Н.П.Собко и Ф.И.Булгакова).


Кораблекрушение у Афонской горы.
Айвазовский Иван Константинович. 1856 г. Холст, масло, 97 х 148.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

Афон - это одно из самых опасных мест в Средиземном море. Бесчисленное множество судов разбивалось около скал горной Карули. Поэтому царь Ксеркс прорыл канал по перешейку Святой Горы.


Лавра св. Афанасия на Афоне.
Герц Константин Карлович. 1850-е гг. Акварель.
Государственный исторический музей 


Внутренний вид монастыря Ватопеда на Афонской горе.
Николай Ефимович Ефимов (1799-1851). 1835 г. Акварель.
Государственный музей истории искусств


На Афоне.
Мещерский Арсений Иванович (1834-1902). Холст, масло. 126,9х91,8.
Частная коллекция


Вид Иверского монастыря на Афоне.
Мещерский Арсений Иванович (1834-1902). 1900 г. Холст, масло.
Тверская областная картинная галерея


Монастырь Святого Пантелеймона на Афоне. Вид с моря.
Мещерский Арсений Иванович (1834-1902). 1900 г. Холст, масло, 93х141.
Частная коллекция

Князь Арсений Мещерский на протяжении 1898 года путешествовал. Он побывал в Турции, на Афоне и на некоторых островах Греческого архипелага.

Тэги: живопись, Афон

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню