RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

18 августа 1914 прот. Василий Кулаков из Бари сообщает в ИППО, что война нарушила весь ход жизни на подворье

21 августа 1847 назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме свт. Феофан Затворник

23 августа 1885 Священный Синод известил ИППО о разрешении производить "тарелочный сбор" в храмах в пользу Общества

Соцсети


Баламандский монастырь

 Центральный вход в Баламандский монастырь Баламандский монастырь расположен в 80 километрах к северу от Бейрута и находится на плато возвышающемся над Средиземным морем. Десять веков здесь процветали труды познания и обучения. На этом месте по окончании второго крестового похода цистерианские монахи в 1157 году построили Баламандское Аббатство над древними византийскими руинами.

Цистерианцы оставили монастырь перед тем как мамлюки султана Калавана заняли Триполи. Через триста лет после ухода крестоносцев, антиохийские монахи приобрели это место. Проводя молитвенную жизнь, монахи обрабатывали землю, переписывали рукописи и давали убежище путникам, искавшим пристанища в трудные времена.

В течение XVIII и XIX веков монастырь приобрел имения в районах Куры и Триполи и стал значительным центром сельскохозяйственного производства.

Наследие

Будучи центром Православной веры в течение четырех веков, монастырь собрал большое число икон, рукописей и литургической утвари. Два храма украшены драгоценными иконостасами и множеством икон представляющими многообразие стилей.

Как духовный центр, где жили монахи и останавливались паломники, ищущие духовного окормления, монахи возделывали Баламандскую землю и стали духовным источником для окрестных жителей. Они заботились об умах и душах людей. В течение многих лет они переписывали богато иллюстрированные рукописи и бережно сохраняли церковную утварь. Были воздвигнуты новые постройки, гармонично вписавшиеся в ансамбль монастыря. Баламанд остается центром паломничества и прибежищем, для ищущих божественной правды, веры и любви.

Рукописи

Коллекция состоит из ста семидесяти рукописей, представляющих большую ценность. Это сокровище является свидетельством благоустроенной монашеской жизни в Баламанде, также это подспорье в культурной и пастырской деятельности. Большинство ценнейших рукописей относятся к XVII–XIX векам, также есть несколько древнейших, датируемых XIII–XV вв., написанных параллельно на арабском и сирийском языках. Несмотря на преимущество, отдаваемое греческому языку в Антиохийском Патриархате со времен схизмы 1724 г., здесь есть лишь несколько книг, написанных на греческом. Иллюстрированные Евангелия XVII в. были украдены в 1976 году и до сих пор не найдены.

Иконы Иконы Балманда являются плодом множества иконописцев из нескольких стран, пришедших в разное время, чтобы продолжить иконографическую традицию монастыря. Чудотворная икона Одигитрии 1318 г. предположительно датируется X веком. Монастырские иконы были собраны или написаны за два продолжительных периода жизни и процветания Баламанда. Первый начинается в XVII и длится до XVIII в. Многие работы этого периода подписаны алеппским иконописцем Нехмехом аль Мусавиром. Второй период начинается от середины XIX и отмечен Иерусалимской школой. Остальные иконы были привезены или пожертвованы монастырю. Некоторые происходят из России и датируются концом XIX в.

Православие.ру
ВИДЕО

Тэги: Ливан, храмы и монастыри Ливана, Баламанд

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню