RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Новое на портале

Книги и сборники

Материалы конференции «От Зауралья до Иерусалима: личность, труды и эпоха архимандрита Антонина (Капустина)». Далматово, 12-13 мая 2016

«Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна… Великая княгиня Елисавета Феодоровна в Казанском крае». А.М. Елдашев

Статьи и доклады

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 1-2.

История создания и деятельности Нижегородского отдела Императорского Православного Палестинского Общества. Тихон (Затекин), архим.

Святыни Елеона (по запискам русских паломников). Часть 2. Августин (Никитин)

Таврический отдел Императорского Православного Палестинского Общества (1900-1917 гг.): по материалам «Таврических епархиальных ведомостей». Р.А. Близняков, М.А. Агатова

Интервью

России верный сын. Глава Шадринского района о подготовке к 200-летию со дня рождения архим. Антонина (Капустина)

Алексей Лидов: Путь в Византию. Нам не дано предугадать..?

Россия на карте Востока

Летопись

22 октября 1914 великая княгиня Елизавета Фёдоровна утвердила пакет документов для учительских семинарий ИППО

23 октября 1885 в Совете ИППО слушался вопрос о школе в Мжделе

24 октября 1918 Совет Коммун предложил Академии наук принять Палестинское общество в свое ведение

Соцсети


Членские знаки
Императорского Православного Палестинского Общества

Рисунок знака Императорского Православного Палестинского Общества был утвержден императором Александром III 12 июня 1882 года, вскоре после торжественного открытия Общества.


Из статьи «Знак членов Императорского Православного Палестинского Общества»:

Евангелие своими притчами научает нас видеть высший духовный смысл во всех словах и делах нашей земной жизни. Как обыкновенная картина сеяния хлеба раскрывает нам учение о Царствии Божием, так каждое явление в мире может служить озаренному свыше уму притчею Царствия Небесного.<…>

Палестинское Общество имеет следующий знак для своих членов:

Золотой крест. На нем щит, на белом фоне которого золотая монограмма имени Христа между буквами Альфа и Омега. Кругом щита, на черной ленте слова пророка Исайи (Ис. 62, 1): «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь». Другая надпись на обратной стороне щита, на белом фоне: «Благословит тя Господь от Сиона и узриши благая Иерусалима» (Пс. 127, 5).

Вот притча! Скажем и значение ее.

Щит, это – Церковь, Иерусалим.
Основание Церкви – крест.
2 стороны щита – 2 стороны Церкви.

Займемся сперва переднею видимою стороною щита.
Белое поле с золотыми буквами, окруженное черною лентою, это – настоящая видимая сторона Церкви, основатель которой Иисус Христос, как солнце в мире, сияет в ней Своим именем (Христос), пред которым преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2, 10). Как человек, собирая мертвые буквы в одно целое, составляет из них живое слово, так Дух Святой, собирая смертных людей, составляет из них одно живое тело, которого Голова – Начальник есть Иисус Христос (Еф. 1, 22–23; 2, 22; 4, 15-16). В Нем, в Истинном Слове Божием, черпают свою силу, премудрость и славу 24 апокалипсические старца, окружающие Его в белых одеяниях с золотыми венцами. Белое воинство Христа (Апок. 19, 14) борется с черным злом. Каждый их них, неся крест терпения Христова и укрываясь щитом веры, исповедуемой Церковью, до конца (Мт. 24, 13) стоит на поле брани. «Не умолкну, взывает он, ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник».

Другая, совсем белая сторона знака, сокрытая от взоров людей, говорит нам о сокрытом сокровище Царствия Небесного (Мт. 13, 44). О, воин Христов! не бойся принять этот крест: по ту сторону его тебя ожидает вечное блаженство. Твоя непобедимая вера (Иоанна. 5, 4) ведет тебя к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелом, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Сиди всех Богу, и к духам праведников, достигнувших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу (Евр. 12, 22-24). Там благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима. Эти две стороны Единой Церкви Христос соединяет Своим крестом, убив вражду на нем. Своею кровью, пролитою на сем кресте, Он примиряет земное с небесным, человека с Богом (Еф. 1, 10; 2, 16; Кол. 1,20).

Полагается и голубая лента с 2-мя красными полосками при сем знаке. Как эти две алые полоски небесной зари восходящего солнца пробиваются в замкнутой крестом голубой ленте ясного неба, так в вечном мире вечная взаимная любовь Бога и людей истекает из этого великого, чудного креста Господня. <…>

О вы, напоминающие о Господе, члены и сотрудники Палестинского Общества! Не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. Приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни! Поднимите знамя для народов! (Ис. 62, 7, 10).

Мария Кржижевская
Сообщения ИППО. СПб., 1893. Февраль. С.5–8.



ЗОЛОТОЙ ЗНАК
Почетного члена Императорского Православного Палестинского Общества



Мастерская Д.Осипова, Санкт-Петербург, после 1882 г.
Золото 56 проба, эмаль. Вес 33,07 гр. Размер 49х53 мм (с ушком).
Клейма: пробирное "56" с гербом Санкт-Петербурга и мастера именное: "ДО".
Р. Верлих, С. Андоленко №914, Патрикеев и Бойнович том I №15.4. а (редкость VII).
Учрежден 12 июня 1882 г. Крайне редкий. С оригинальной лентой.
Фото: Аукционный Дом "Империя"


БРОНЗОВЫЙ ЗНАК
члена-сотрудника Императорского Православного Палестинского Общества



Лицевая сторона


Оборотная сторона


Для почетных членов был установлен золотой греческий крест, сверху щит, посредине которого, на белом эмалевом фоне, золотая монограмма Христа между греческими буквами Альфа и Омега; кругом щита, на черной эмалевой ленте, надпись: «Не умолкну ради Cионa и ради Иepycaлима не успокоюсь». На обороте щита, на белом эмалевом фоне надпись: «Благословит тя Господь от Сиона и узриши благая Иерусалима». Для действительных членов — такой же знак серебряный без эмали. Для членов-сотрудников — такой же знак темной бронзы без эмали. Bсе три знака носятся на шее, на голубой с двумя узкими красными каемками лентах.

Знак для ношения на шее полагался не всем членам Общества. Он вручался только тем, кто оплатил членские взносы за 25 лет сразу единовременным взносом. Почетные члены (если они не были избраны за особые заслуги) должны были внести 5 тысяч серебром, действительные - сделать взнос 500 руб. серебром, члены-сотрудники для получения знака вносили единовременно 200 руб. серебром. Таких членов называли пожизненными действительными членами или пожизненными членами-сотрудниками.

Кстати, по свидетельству коллекционеров, в каталоге фирмы "Эдуардъ", официального поставщика для Капитула Российских орденов (упразднен в 1918 году), знаки Палестинского Общества оценивались так: в 50 рублей - золотой, в 18 рублей - серебряный и в 12 - бронзовый. Для сравнения, в том же каталоге стоимость знаков 1-й степени орденов Святого Владимира и Святой Анны равнялась 40 рублям. А на современных аукционах дореволюционный знак почетного члена считается крайне редким и оценивается в 540 000 - 650 000 руб. или в $15 000 - 18 000.

Очень многие люди из народа, особенно побывавшие в паломничестве и собственными глазами видевшие все блага, которые сделало в Иерусалиме и других местах ИППО, мечтали вступить в Палестинское Общество, чтобы получить знак и носить его на шее. С ним им было легче рассказывать другим людям о той деятельности, которую ведет Общество на Святой Земле. Так они хотели лично послужить благому делу. 

Вот например, какое письмо сохранилось в Архиве внешней политики Российской империи (приводится в авторской орфографии):

"Инператорское Православное Палестинское Обчество, прошу вам, вышлите мне устав и для ношения на груди знак. Я очень желаю потрудится для Святой земли. Я сечас приехала и[з] святого града Иерусалима, и вот уведомляю я вас, что я побывала в царстве [Божием], и какими судьбами я слетала туда, даже самой удивительно! Я сноха, и я у свекра, [а] вотче хочю послужить Богу, где и как – вот меня Господь научил! Наш отец и все братья – такие все неверующие, что страшно вам объяснить. Как таких людей в чюство привести? А [еще считаются] церковные православные християня, [а] в Божью церкву никогда не ходят. Купцы первые в Нижнем Новгороде – братья Лунины. И леса, и магазины везде в городах, и мельницы, заводы, и всегда дело имеют с богачами, а самое нужное в жизне не понимают! Хочю возбудить своех братьев с тем, [чтобы] собирать для Живоносного Гроба Господня, и сказаваю им, что очень хорошо там. Слушают со слезами, что дальше будет? Прошу вас, вышлите немедлен[н]о по получению сего письма полное удостоверени, и на груть ету самую ленту и медаль. Хочю ради Господа сама себя посвятить, вместо золата и брослиянтов надеть ленту и медаль. Затем до свиданья, адрес мой: Нижней Новгорот, село Пурех. Жду с нетерпением, Мария Пименавна Лунина. И скажите, какой костюм при етом носить. Деньги, как пришлете [удостоверение и знак], так сечас плачю".

 
Современный членский знак Императорского Православного Палестинского Общества

В настоящее время в структуре Императорского Православного Палестинского Общества нет членов-сотрудников. Действительным членам и членам (лица неправославного исповедания) вручается бронзовый знак и удостоверение.


23 октября 2009 года Распоряжением Министерства юстиции России № 3899р
принято решение о государственной регистрации символики
Международной общественной организации
«Императорское Православное Палестинское Общество».
Символика учтена за № 348–09.

2 июня 2010 года знак Императорского Православного Палестинского Общества
зарегистрирован Роспатентом
под № 410134 как товарный знак.
Международная общественная организация
«Императорское Православное Палестинское Общество»
является обладателем исключительных права на использование знака ИППО,
который охраняется законом как объект права в сфере интеллектуальной собственности.

Знак Императорского Православного Палестинского Общества зарегистрирован также в патентном бюро министерства юстиции государства Израиль за № 244299 от 30 января 2012 года.

Тэги: знак ИППО

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню