RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2018

Православие, празлники

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Искусство, иконопись, храмы

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (19) Август (8)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (26) Ноябрь (31) Декабрь (21)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

16 июля 1914 председатель ИППО вел.кнг. Елизавета Федоровна прибыла в Верхотурье в паломничество

17 июля 1914 князь Олег Константинович на совещании доложил о ходе строительства комплекса-подворья ИППО в Бари

17 июля 1918 были расстреляны почетные члены ИППО император Николай II, его супруга и дети Алексей и Ольга

Соцсети


В Музее им. Рублева состоится лекция о сюжете Воскресении Христа в искусстве средневековой Европы и православной иконографии

12 апреля в 18.30 в Музее имени Андрея Рублева состоится лекция «Интерпретация темы Воскресения Христа в искусстве средневековой Европы и ее влияние на православную иконографию в эпоху Позднего Средневековья».

Это вторая (завершающая) лекция абонемента №29. Лектор - заведующая сектором станковой и монументальной живописи Музея имени Андрея Рублева, старший преподаватель ПСТГУ Ю.В. Устинова.


Сошествие во ад.
Псалтирь св.Альбана 1120-е гг.
Гильдесгайм, библиотека собора, Ms. St. Godehard 1 


Сошествие во ад.
Дуччо ди Буонинсенья. 1308-1311 гг. Музей Опера-дель-Дуомо, Сиена, Италия

Главной иконой Пасхи в православном мире в средневизантийскую эпоху стал образ «Анастасис», сложившийся путем адаптации нескольких античных иконографических формул из репертуара императорского искусства. В искусстве средневековой католической Европы развитие темы Воскресения Христова шло иным путем, приведя к сложению двух сюжетов: «Сошествие Христа во ад» и «Восстание Христа от Гроба». 


Воскресение - Сошествие во ад.
Конец XVI в. Суздаль. Из церкви Николы Мокрого в Ярославле. Ярославский музей-заповедник


Воскресение.
Втор. пол. XV в. Суздаль. Из Покровской церкви села Чернокулова Юрьев-Польского р-на. Владимиро-Суздальский музей-заповедник

В поздневизантийскую эпоху иконографические решения Востока и Запада осуществляли активное взаимное влияние друг на друга, что в перспективе привело к созданию развернутой иконографии "Воскресения – Сошествия во ад" в искусстве Руси эпохи Позднего Средневековья.

Стоимость разового посещения:
граждане РФ - 250 руб; студенты ВУЗов, пенсионеры – 200 руб; дети до 16 лет, многодетные, инвалиды 1 и 2 гр – бесплатно.

06.04.2018

Тэги: Музей им. А.Рублева, лекция, икона, церковное искусство, западноевропейское искусство

Ещё по теме:

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19) Май (29) Июнь (18)
Июль (9) Август (0) Сентябрь (0) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)