RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Новое на портале

Книги и сборники

Материалы конференции «От Зауралья до Иерусалима: личность, труды и эпоха архимандрита Антонина (Капустина)». Далматово, 12-13 мая 2016

«Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна… Великая княгиня Елисавета Феодоровна в Казанском крае». А.М. Елдашев

Статьи и доклады

Святыни Елеона (по запискам русских паломников). Часть 3. Августин (Никитин)

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 3-4.

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 1-2.

История создания и деятельности Нижегородского отдела Императорского Православного Палестинского Общества. Тихон (Затекин), архим.

Интервью

России верный сын. Глава Шадринского района о подготовке к 200-летию со дня рождения архим. Антонина (Капустина)

Алексей Лидов: Путь в Византию. Нам не дано предугадать..?

Россия на карте Востока

Летопись

24 ноября 1960 в Торонто скончалась почетный член ИППО великая княгиня Ольга Александровна

26 ноября 1914 в Петербурге состоялось совещание по вопросу о русских научных интересах в Палестине

27 ноября 1883 скончался крупнейший чаеторговец России А.С. Губкин, действительный член ИППО

Соцсети


Исход христиан с Ближнего Востока

В начале века исход христиан с Ближнего Востока сохранился и даже усилился. До Первой мировой войны на христиан различных течений приходилось 20% населения региона, а 100 лет спустя они составляют всего 2-3%. Более низкая рождаемость и высокая склонность к эмиграции — таковы главные аргументы демографов для объяснения заката присутствия христиан на земле, которая стала родиной их веры. Как бы то ни было, немалый вклад внесли шедшие под разными предлогами гонения со стороны мусульманского большинства.

Предсказанное многими исчезновение целых общин теперь стало реальностью. В Ираке подавляющее большинство оставшихся христиан стали беженцами. Впервые за две тысячи лет христиан больше не осталось ни в Мосуле, ни в большей части Месопотамии. Ассирийцы и халдеи были изгнаны «Исламским государством» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.)из Ниневии и вот уже два года живут в караванах в лагерях беженцев в Курдистане. Недавно им довелось пережить второй шок. После освобождения их городов и деревень выяснилось, что их церкви осквернены, а дома разграблены боевиками ИГ (многие из них пришли из соседних поселений).

Политика религиозной чистки ИГ по большей части сработала. Большинство христианских жителей Ниневии не вернутся обратно или же съездят туда, чтобы продать землю и дом, а потом перебраться в Европу, Австралию или Северную Америку. ДАИШ, последнее воплощение радикального и воинственного ислама, завершило то, что было начато другими, как государствами, так и нет. Это необычайное явление, в рамках которого первая мировая религия была постепенно вытеснена с родной для нее земли, разворачивалось поэтапно, причем зачастую прямо на глазах западного христианства. 

Антихристианские погромы XIX века приняли в начале ХХ века совершенно иную суть и масштабы. Устроенная османами в 1915 году бойня армян и ассирийцев (она осуществлялась при активном содействии курдов, которые подминали под себя земли на востоке Турции) стала первым геноцидом прошлого столетия. Его результатом стало практически полное искоренение христианства на территории современной Турции. 

Сложный 15-летний конфликт

Сразу же после Первой мировой войны произошло другое явление исторических масштабов: выдворение греков из Малой Азии (параллельно с этим часть турок прогнали с Балкан) с исчезновением древнейших в истории церквей, которые были основаны первыми апостолами.

Тенденция продолжилась и в эпоху сформировавшихся на руинах Османской империи национальных государств. Относительно недавняя война в Ливане ознаменовала собой конец последнего управляемого христианами государства на Ближнем Востоке. Этот затянувшийся на 15 лет сложный конфликт (на Западе его часто представляют как гражданскую войну между революционерами «исламо-прогрессистами» и консервативно-фашиствующим христианским лагерем) завершился поражением христиан, которые уступили политическую власть в Ливане суннитами и шиитам. Христиан прогнали из нескольких регионов Ливана, таких как долина Бекаа, или даже устроили над ними расправу, как в Шуфе.

Хотя христианские общины Ливана (прежде всего марониты) оказались одними из наиболее преуспевающих в регионе, хрупкость нынешнего равновесия не позволяет рассчитывать, что все так сохранится и в будущем. Христиане зачастую вынуждены занимать сторону диктатур, чтобы избежать гонений со стороны исламистов, как в Сирии, и нередко становятся козлами отпущения. «Их славная история настолько отошла в тень и исказилась, что на принадлежавшей им в прошлом земле к ним в конечном итоге стали относиться как к гостям или даже как к чужакам», — пишет историк Жан-Пьер Валонь (Jean-Pierre Valognes) в монументальном труде «Жизнь и смерть восточных христиан». 

«Хотя их полное исчезновение представляется маловероятным, они, скорее всего, превратятся просто в группу индивидов и окажутся не в состоянии поддержать необходимую для сохранения их идентичности общинную жизнь, — продолжает он. — Того, что некогда было их богатством, больше не останется. (…) Арабский Ближний Восток добьется религиозной однородности, которую требует его теологическое мировоззрение. (…) Он лишится козырей плюрализма, на что исламистам наплевать».

Адриан Жолм (Adrien Jaulmes)

Источник: "ИноСМИ"/"Le Figaro", Франция


27 декабря 2016 г.

Тэги: Ближний Восток, арабы-христиане

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню