RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

24 апреля 1918 была арестована вел. кнг. Елизавета Федоровна

25 апреля 1883 для публикации объявлений ИППО выбраны "Московские ведомости" и "Церковный вестник"

25 апреля 1901 с инженером Г. Шумахером подписан контракт на сооружение подворья ИППО в Назарете

Соцсети


Распятие Христа в русской живописи


Вошли на Голгофу.
В. Д. Поленов 

***


На Голгофе.
К. К. Штейбен. 1841 г. Холст, масло 193 х 168 (верх - полуовал)
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Распятие.
К. А. Штейбен. 1843 г. Холст, масло.
Одна из живописных работ в нише пилона Исаакиевского собора,
посвященных событиям Страстной недели 

***


Голгофа.
А. Е. Егоров. 1810 г. 

***


Распятие.
В. Л. Боровиковский. 1824 г. Холст, масло.
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени 

***


Распятие.
Карл Брюллов. 1835 г. Бумага, итальянский карандаш.
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Распятие
К. Брюллов. 1838 г. Холст, масло, 510х315.
Государственный Русский музей 

***


Распятие.
Григорий Григорьевич Гагарин. Акварель (?)

***


Распятие Христа.
В. В. Беляев.
Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург
Источник: блог Мозаика и не только

***


Голгофа (Распятие).
И. Е. Репин. Эскиз. 1869 г. 

***


Распятие.
Е. С. Сорокин. 1873 г. Холст, масло.
Частное собрание 

***


Распятие Иисуса Христа.
В. А. Голынский. Холст, масло.
Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник 

***

Голгофа. Эскиз
И. Е. Репин. 1896 г. Холст, масло. 48х102.
Киевский музей русского искусства


Голгофа. Фрагмент
И. Е. Репин. 1896 г. 

***


Голгофа.
Н. Н. Ге. 1892 г.


Голгофа.
Н. Н. Ге. 1893 г. Холст, масло. 222,4х191,8
Государственная Третьяковская галерея, Москва 

„Голгофа“ – одна из последних работ художника. Ге продолжает традицию неканонического осмысления евангельских сюжетов. Крест не изображен, на него лишь указывает рука легионера. Склон Голгофы едва намечен. Доминируют свободная, эскизная манера живописи, динамичный, не по форме ложащийся мазок, экспрессивные, диссонирующие сочетания цвета. Выразительность – главная цель живописца. Не случайно историки искусства видят в позднем творчестве Ге предтечу экспрессионизма. „Картина – не слово, – говорил Ге. – Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины“. ГТГ


Распятие.
Н. Н. Ге. 1894 г.
Картина утрачена

Распятие» Ге переписывал десять лет. 19 раз. Очень долго он даже не мог найти строчку в Евангелии, которая могла бы стать мыслью картины. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Потом оба стали поносить Христа. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. «Я побежал туда, – рассказывал Николай Николаевич. – Убийца был в избе. Стоял в углу. Почему-то совершенно голый, вытянувшись, он топтался на месте и ноги держал как-то странно – пятками врозь. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: „водицы, водицы…“ В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Вместе с полоской холста. Чтобы не мешал. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться».

Начал работу в 1884 году. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Все это и вспоминается перед картиной Ге.

«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Все здание христианских догматов о Воскресении (…) воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

«Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Плакать хочется – от безысходности. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. На картине – торжество смерти.
У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Благовест-инфо


Распятие. Эскиз.
Н. Н. Ге.


Распятие.
Николай Ге. бумага, уголь.
Эскиз.
Собрание Кристофа Болльманна, Женева


Распятый Христос.
Николай Ге. 1894 г. Бумага, карандаш. 21,6х17
Эскиз к утраченной картине.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург


Распятие.
Николай Ге. Бумага, уголь. Эскиз.
Собрание Кристофа Болльманна, Женева


Голова Христа.
Н. Н. Ге. Эскиз к картине „Распятие“.
Киевский музей русского искусства


Христос и разбойник.
Н. Н. Ге. 1893 г. Эскиз для утраченной картины.
Киевский музей русского искусства


Распятие.
Н. Н. Ге. 1892 г.
Музей д'Орсэ, Париж

***


Распятие Иисуса Христа.
 Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). Фреска
Владимирский собор, Киев 

***


Распятие.
Василий Петрович Верещагин. 1875–1880 гг.
Храм Христа Спасителя, Москва

«Моление о чаше», «Се человек», «Несение Креста», «Распятие», «Снятие со креста», «Положение во гроб» — все эти шесть подлинных полотен, выполненные художником В. П. Верещагиным для храма Христа Спасителя в Москве, чудом уцелели и ныне вновь заняли свое место в алтаре, став святыней возрожденного храма.

***


Распятый Иисус Христос.
Эскизы росписи Владимирского собора в Киеве
В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Холст, масло. 134х249.
Государственная Третьяковская галерея 


Распятие.
В. М. Васнецов. 1896–1904.
Эскиз мозаики для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном.
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Распятие.
В. М. Васнецов. 1896–1904 гг. 


Распятие.
Виктор Михайлович Васнецов. 1899 г. Холст, масло, 272х272.


Распятие Христа
В. М. Васнецов. 1902 г.
Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

***


Распятие (Монахини).
Василий Васильевич Владимиров (1880-1931). 1908–1911 гг. Акварель, 16,5х13,7.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

***


Распятие.
М. В. Нестеров


Голгофа.
Михаил Нестеров. 1899 г. Холст, масло. 214х187 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Композиция была повторена в 1903–1904 в росписи храма Александра Невского в Абастумане


Распятие.
Нестеров Михаил Васильевич. 1908 г. Медь, масло. 144х108.
Пермская государственная художественная галерея


Страстная Седмица.
Нестеров Михаил Васильевич. 1933 г. Холст, масло. 95х111
Церковно-археологический кабинет Духовной академии Троице-Сергиевой лавры, Сергиев Посад
http://nesterov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=89&w_id=891315 

***


Голова Христа.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1921 г. Бумага, тушь, 38х30. 

***


Голгофа.
Павел Филонов. 1912. Бумага, графитный карандаш, акварель. 35,5х32,7.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

***


Распятие.
 Марк Шагал. Центральный витраж «Распятие». Фрагмент.
Fraumunster, Цюрих


Белое Распятие.
 Марк Шагал. 1938. Холст, масло.
Институт искусств, Чикаго

«Нельзя без боли и слез смотреть на Христа, которого Шагал поместил в центре картины погромов. Фигура распятого, изображенная на фоне цвета слоновой кости, простирается над подвергающимся разрушениям миром. У его ног горит семисвечный светильник. В небе горестно причитают евреи. Безысходная нищета. Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди. Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль. Скорбная еврейская серьезность смыкается здесь с простодушной серьезностью французского примитива». Раиса Мартинен «Шагал, или Чарующая буря», 1948 



Желтое Распятие.
 Марк Шагал. 1942 г. Этюд. Холст, масло, 140х101.
Частное собрание


Голгофа.
Марк Шагал. 1912 г. Холст, масло, 174х197.
Музей современного искусства, Нью-Йорк
The Museum of Modern Arts, New York, NY, USA 

***


Распятый Христос.
В.В. Кандинский. 1911 г. Картон, масло, 36×25.
Частная коллекция
Продана 23 июня 2010 года на аукционе Christie’s в Лондоне за 1 млн. фунтов

***


Прободение ребра Иисуса воином.
Николай Андреевич Кошелев. 1900 г. 200х350.
Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского,
Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, Иерусалим
Источник: Википедия

***


Стерегли.
В. Д. Поленов 

***


Жены, издали смотрящие на Голгофу.
М. П. Боткин. 1867 г. 

***


Богоматерь, ученики Христа и женщины, следующие за Ним, смотрят издали на распятие.
Иванов Александр Андреевич. 1850-е. Бумага коричневая, акварель, белила. 26,3?40.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. Евангелие от Марка 

***


Предал дух.
В. Д. Поленов 

***


Ночь на Голгофе.
В. П. Верещагин. 1869 г. Холст, масло. 66,5х100.
Государственная Третьяковская галерея, Москва 


Распятие.
Клавдий Васильевич Лебедев.
Церковно-археологический кабинет МДА

Тэги: Евангелие в живописи, страсти Христовы

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню