RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Новое на портале

Книги и сборники

Материалы конференции «От Зауралья до Иерусалима: личность, труды и эпоха архимандрита Антонина (Капустина)». Далматово, 12-13 мая 2016

«Как ангел, ты тиха, чиста и совершенна… Великая княгиня Елисавета Феодоровна в Казанском крае». А.М. Елдашев

Статьи и доклады

Святыни Елеона (по запискам русских паломников). Часть 3. Августин (Никитин)

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 3-4.

Служение святителя Феофана Затворника (Вышенского) в Палестине в первом составе Русской Духовной Миссии (1847-1853 гг.). Климент (Капалин), митр. Части 1-2.

История создания и деятельности Нижегородского отдела Императорского Православного Палестинского Общества. Тихон (Затекин), архим.

Интервью

«Там, где Богородица – игуменья». Архангельский художник о путешествии длиной в три года

Алексей Лидов: Путь в Византию. Нам не дано предугадать..?

Россия на карте Востока

Летопись

14 декабря 1873 начальник РДМ архим. Антонин (Капустин) приобрел участок земли в Иерихоне, на равнине Иорданской

15 декабря 1909 А. А. Дмитриевский отправился на Ближний Восток для ревизии учреждений ИППО

15 декабря 1915 митрополит Владимир освятил Николо-Барградский храм ИППО в Петербурге

Соцсети


Христос и грешница в русской живописи

«Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Евангелие от Иоанна 8:3-11.


Блудница перед Христом.
Аскназий Исаак Львович. 1879 г.

Аскназий Исаак Львович (1856-1902). Наивысшие достижения искусства классицизма в России и, пожалуй, самый плодотворный период в деятельности Императорской Академии художеств неразрывно связаны между собой в XIX веке. В исторической живописи упор делался на картины с античными либо библейскими сюжетами. И потому вовсе не случайным было обращение вначале вольноприходящего, а затем штатного ученика Академии художеств еврейского юноши Исаака Аскназия (что даже во второй половине рассматриваемого века было достаточно редким событием для Академии художеств) к библейским сюжетам. Среди его учителей были известнейшие в России педагоги — А. Т. Марков, П. М. Шамшин, П. П. Чистяков и др. За свою картину Блудница перед Христом студент получает большую золотую медаль, звание художника первой степени и пенсионерскую поездку в Европу. В 1885 году за ряд картин, носящих все признаки возросшего мастерства и жизненной зрелости, И. Л. Аскназий получает звание академика. Он продолжает свою творческую жизнь, участвует в выставках Академии и Санкт-Петербургского общества художников, в которое вступил незадолго до своей смерти. 


Блудница перед Христом (Христос и грешница)
Попов Александр Андреевич 1879 г.
Латвийский национальный художественный музей, Рига

В 1879 за картину «Блудница перед Христом» художник был удостоен большой золотой медали, звания классного художника 1-й степени и получил право на пенсионерскую поездку за границу сроком на четыре года.


Христос и грешница.Эскиз.
  Г. И. Семирадский


Грешница.
(Христос и блудница. Первая встреча Христа с Марией Магдалиной).
Г. И. Семирадский. 1873 г. Холст, масло. 250х499
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

Христос и грешница. В.Д. Поленов. 1873 г.
Христос и грешница.
В.Д. Поленов. 1873 г.
artcyclopedia.ru


Христос и грешница (Кто из вас без греха?).
В. Д. Поленов. 1887 (1888) г. Холст, масло 325 х 611.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
www.artsait.ru 

Комментарий В. Д. Поленова: «На ступеньках Храма в Иерусалиме. Христос сидит на ступеньках, окруженный учениками; внимание Христа и учеников обращено на многочисленную толпу, предводительствуемую книжниками и фарисеями; возбужденная толпа выдвигает вперед женщину; старый фарисей указывает на женщину, изобличенную в прелюбодеянии, и спрашивает Христа, как поступить с ней, подлежащей по закону Моисея избиению камнями». 


Кто из вас без греха?
В.Д. Поленов. 1908 г.
Частная коллекция

Тэги: Евангелие в живописи, живопись, библейские образы и сюжеты, Поленов В.Д., Семирадский Г.И.

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню