RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

2 октября

Лекция «Загадка «Шумаевского креста» (Почти детективная история)», Москва

9 октября

Лекция «Призвание Авраама и его потомки: история Исаака, Иакова и Иосифа», Москва

9 октября

Лекция «Шумаевский крест. Замысел, заказчик, исполнители», Москва

16 октября

Лекция «Шумаевский крест – собрание шедевров», Москва

23 октября

Лекция «Новый Иерусалим и Шумаевский крест. Кальварии царя Алексея Михайловича», Москва

23 октября

Лекция «Пророк Моисей и его путь», Москва

30 октября

Лекция «Шумаевский крест - Святая Земля царя Алексея Михайловича», Москва

6 ноября

Лекция «Царь Давид – псалмопевец и воин», Москва

17-18 ноября

Всероссийская научная конференция «Рождение Царства. Искусство эпохи Василия III», Москва

17-18 ноября

IX научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи», Москва. Прием заявок до 15 октября

22-26 ноября

Международная научная конференция «Связь времен: итоги и перспективы. К 100-летию Русской Зарубежной Церкви», Белград

27 ноября

Лекция «Мудрость царя Соломона», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

28 сентября 1888 семинарию ИППО в Назарете посетили августейшие паломники во главе с вел. кн. Сергеем Александровичем

28 сентября 1897 открыт Новгородский отдел ИППО

28 сентября 1914 турецкие власти закрыли школы ИППО в Сирии и Палестине

Соцсети


Святой Георгий Победоносец в русской живописи

Великомученик Георгий Победоносец - один из наиболее известных святых в христианском мире - родился между 275 и 281 г. в Каппадокии, Римская империя. Согласно каноническому житию, пострадал во время Великого гонения при императоре Диоклетиане и после восьмидневных тяжких мучений в 303 (304) году был обезглавлен. День памяти — 23 апреля (6 мая). Св. Георгий – покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом – «древним змием» (Откр.12:3, 20:2).


Святой Георгий.
Шибанов, Михаил (? - 1789). 1783-1786 гг. Холст, масло.
Херсонский областной художественный музей им. А.А. Шовкуненко, Украина


Георгий Победоносец.
Серов, Валентин Александрович (1865 - 1911). 1885 г. Дерево, масло. 111 x 59 см
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров


Георгий Победоносец.
Нестеров, Михаил Васильевич (1862 - 1942). 1898 г. Бумага, графитный карандаш, гуашь, акварель, бронза. 32 x 18 см
Эскиз образа для часовни над усыпальницей фон Мекк на Новодевичьем кладбище в Москве.
Государственный Русский музей, С.-Петербург


Георгий Победоносец.
Нестеров, Михаил Васильевич (1862 - 1942). 1899 г. Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь, акварель, бронза. 50 x 20 см
Эскиз росписи стены церкви во имя благоверного князя Александра Невского в Абастумане, Грузия
Государственный Русский музей, С.-Петербург


Георгий Победоносец.
Нестеров, Михаил Васильевич (1862 - 1942). 1908 г. Картон, масло. 98 x 38 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Инв. номер: Ж-981


Казнь святого Георгия.
Нестеров, Михаил Васильевич (1862 - 1942). 1899-1900 гг. Бумага на картоне, гуашь, графитный карандаш. 32 x 24.
Эскиз росписи северной стены церкви во имя благоверного князя Александра Невского.
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск


Святой Георгий (II).
Василий Кандинский (1866-1944). 1911 г. Холст, масло. 107 × 95,2 см
Санкт-Петербург, Русский музей
Жб-1698. Пост. в 1926–1928 из МХК через ГИНХУК, Ленинград

"Георгий" принадлежит к самому началу абстрактного периода в творчестве мастера. Толчком к появлению варианта "Святого Георгия" могли быть иконы или русские лубки, которые собирал Кандинский. В избранном мотиве художника волновали не натуралистические коллизии сражения, а сама его эмоциональная атмосфера, напряжение поединка, пафос и радость победы. Этого он достигает самой композицией, разработкой ее музыкальной "драматургии". В хаосе заполняющих холст экспрессивных цветовых пятен еще различимы очертания скал, фигур принцессы и всадника, поражающего дракона. Рождая ассоциации, эти узнаваемые детали обогащают образ, усиливают его многосмысленность. Но как звуки музыки, освобожденные от оков предметности формы, сочетания и контрасты цветовых пятен в этой работе уже передают душевное и духовное состояние ее создателя. Виртуальный Русский музей


Святой Георгий II.
Василий Кандинский. 1911 г. Обратная роспись по стеклу. 30.0 × 15.0 см
Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе


Святой Георгий против Дракона.
Василий Кандинский. 1911 г. Обратная роспись по стеклу. 19.0 × 20.0 см
Мюнхен, Германия. Городская галерея в Ленбаххаузе


Всадник Святой Георгий.
Василий Кандинский. 1915 - 1916 гг. Холст, масло. 61.4 × 91.0 см
Москва, Государственная Третьяковская галерея


Георгий Победоносец.
Васнецов, Виктор  Михайлович. 1919 г.


Георгий Победоносец.
Самокиш-Судковская, Елена Петровна (1863 - 1924). 1915 г. Почтовая открытка


Георгий Победоносец.
Вариант модели неосуществленной конной группы для Георгиевского зала Кремлевского дворца в Москве.
Пименов, Николай Степанович (1812 – 1864). 1854-1855 гг. Бронза. 67 х 51 х 27
Государственный Русский музей Ск-1756
Пост. в 1955 от Я. Е. Шапиро

Конную композицию «Георгий Победоносец» предполагалось сделать в натуральную величину, но это не было осуществлено. Группа была выполнена Пименовым в небольшом размере и в двух вариантах. В одном из них «Св. Георгию он придал черты императора Николая I, и выполнил это хорошо: красивые, величественные, почти античные черты лица Николая I очень для этого годились», — отмечал известный критик В. В. Стасов. (О. Кр.). Электронный каталог «Герои и злодеи русской истории». СПб, 2010. С. 303. Виртуальный Русский музей


Святой Георгий.
XVI - XVII вв.
Государственный Русский музей. Дерево, резьба, краска. 61 х 39
Государственный Русский музей ДРД-472

Тэги: изобразительное искусство, св. Георгий Победоносец, Нестеров М.В., Васнецов В.М., Шебуев В.К., Серов В.А., святые, Кандинский В.В.

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню