RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

16 октября

Лекция «Семь малоазийских церквей – адресаты духовных посланий», Москва

16 октября

Лекция «Шумаевский крест – собрание шедевров», Москва

23 октября

Лекция «Новый Иерусалим и Шумаевский крест. Кальварии царя Алексея Михайловича», Москва

23 октября

Лекция «Пророк Моисей и его путь», Москва

23 октября

Лекция «Чтимые иконы Константинополя», Москва

30 октября

Лекция «Шумаевский крест - Святая Земля царя Алексея Михайловича», Москва

30 октября

Лекция «Агнец – один из древнейших символов жертвы и победы», Москва

6 ноября

Лекция «Царь Давид – псалмопевец и воин», Москва

6 ноября

Лекция «Святыни храма Богоматери Влахернской», Москва

13 ноября

Лекция «Видение Вседержителя на престоле. Небесная литургия», Москва

17-18 ноября

Всероссийская научная конференция «Рождение Царства. Искусство эпохи Василия III», Москва

17-18 ноября

IX научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи», Москва. Прием заявок до 15 октября

22-26 ноября

Международная научная конференция «Связь времен: итоги и перспективы. К 100-летию Русской Зарубежной Церкви», Белград

27 ноября

Лекция «Мудрость царя Соломона», Москва

4 декабря

Лекция «Книга с семью печатями. Снятие печатей», Москва

9 декабря

Конференция «Герменевтика христианского текста в литературе и языке», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

19 октября 1919 Совету было доложено о внесении РПО в Реестр Обществ и Союзов под №1784

20 октября 1864 родилась великая княгиня Елизавета Фёдоровна, Председатель ИППО с 1905 по 1917 гг.

20 октября 1889 освящено Сергиевское подворье ИППО в Иерусалиме

Соцсети


Древние Восточные Церкви

Древние Восточные Церкви — группа древних церквей восточного христианства, не признающих постановления всех Вселенских соборов, согласно византийской и латинской традициям. К ним относится Ассирийская церковь Востока, признающая только два Вселенских Собора, и несколько Церквей, признающих установления только трех Вселенских Соборов. В их числе:

Коптская Церковь. Коренные жители Египта копты приняли христианство со времен апостольской проповеди. Окончательно сформировавшись в III в., Коптская Церковь в IV в. отпала от Вселенского Православия, впав в монофизитскую ересь. С VI в. эта церковь возглавляется Патриархом. Центр расположен в Александрии. Богослужение и иерархическое устройство сходно с Православной Церковью. 

Эфиопская (Абиссинская) Церковь. Христианство принес в Эфиопию апостол от 70 Филипп. Вера утвердилась здесь в IV веке святым Фрументием, первым епископом Абиссинской Церкви. В начале VI в. абиссинцы отпали от союза со Вселенскою Церковью и вслед за коптами уклонились в монофизитство. Более 15 веков во главе Эфиопской Церкви стоял коптский епископ, присылаемый из Александрии. В 1951 г. была установлена автономия Эфиопской Церкви. В 1959 г. был утвержден первый Патриарх. Центр расположен в Аддис-Абебе.

Эритрейская Церковь. Церковь Эритреи - государства на юго-западном побережье Красного моря - до 1993 г. была частью Эфиопской, а до получения ею автокефалии — Коптской Церкви. В 1998 г. был избран первый Патриарх Эритрейской Церкви.

Армянская Апостольская Церковь. По преданию в Армении проповедовали апостолы Фаддей и Варфоломей. Крещение Армении датируется 301 годом. В 451 г. армянские представители не приняли участия в IV Вселенском Соборе, а решения Собора были искажены переводом. Окончательный разрыв с Православной Церковью произошел после Маназкертского Собора в 726 г., по итогам которого среди христиан Армении на века возобладало отвержение Православия. Армянская Апостольская Церковь существует под духовным первенством Католикоса "всех армян" с кафедрой в Эчмиадзинском монастыре. 

Сиро-Яковитская Церковь (Сирийская Ортодоксальная Церковь). Образована в 540-е гг. сирийским монофизитским епископом Яковом Барадеем. В начале VIII в., спасаясь от арабов, яковиты бежали в Египет и Северо-Западную Африку, расселились по Междуречью до самой Индии, где в 1665 г. вошли в унию с Малабарскими христианами. В настоящее время Церковь возглавляет Патриарх. Резиденция в Дамаске.

Маланкарская и Малабанская Церкви. По преданию, восходит к общинам, основанным в Индии ап. Фомой на т.н. Малабарском берегу. В конце XIV в. побережье было открыто португальцами, и началась принудительная латинизация. Это привело к расколу 1653 г., когда большинство Малабарских христиан отвергла унию с Римским Папой и присоединилось к Сиро-Яковитской Церкви, доминировавшей на севере (1665). Эта объединённая Церковь носит название Маланкарская или Сирийская Ортодоксальная Церковь Индии. Возглавляет её Патриарх-Католикос. Центр расположен в индийском городе Коттаям.

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню