RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

30 октября

Лекция «Шумаевский крест - Святая Земля царя Алексея Михайловича», Москва

30 октября

Лекция «Агнец – один из древнейших символов жертвы и победы», Москва

6 ноября

Лекция «Царь Давид – псалмопевец и воин», Москва

6 ноября

Лекция «Святыни храма Богоматери Влахернской», Москва

13 ноября

Лекция «Видение Вседержителя на престоле. Небесная литургия», Москва

17-18 ноября

Всероссийская научная конференция «Рождение Царства. Искусство эпохи Василия III», Москва

17-18 ноября

IX научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи», Москва. Прием заявок до 15 октября

22-26 ноября

Международная научная конференция «Связь времен: итоги и перспективы. К 100-летию Русской Зарубежной Церкви», Белград

27 ноября

Лекция «Мудрость царя Соломона», Москва

4 декабря

Лекция «Книга с семью печатями. Снятие печатей», Москва

9 декабря

Конференция «Герменевтика христианского текста в литературе и языке», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

25 октября 1950 написали заявление о вступлении в РПО член-корр. А.И. Якубовский и д.и.н. Н.В. Пигулевская, редактор 24-х Палестинских сборников

26 октября 1950 академик В.В. Струве и член-корр. П.В. Ернштедт написали заявление о вступлении в РПО

27 октября 1872 в Иерусалиме освятили собор Святой Троицы - главный русский храм в Святой Земле

Соцсети


Николай Николаевич ГЕ
(1831-1894)


Портрет художника Н. Н. Ге
Худ. Николай Александрович Ярошенко (1846 — 1898) 

К евангельским сюжетам Николай Ге (1831-94) впервые обратился под влиянием А. А. Иванова для выражения своих представлений о добре и зле. В 1863 г. в Италии была написана картина Тайная вечеря", имевшая большой резонанс в России. Позднее к евангельской тематике Н. Н. Ге вернулся в период дружбы с писателем Львом Толстым. Морально-философские и психологические проблемы, выраженные в образах и сюжетах Евангелия, заняли ведущее место в творчестве Ге в 1880-1890-х гг. Десять лет он работал над картиной «Распятие», которая потрясла современников и стала «лебединой песней» художника. Её последний вариант (1894) в настоящее время считается утраченным.

Николай Николаевич Ге
Из "Библиологического словаря" священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002))

Ге Николай Николаевич (1831-94), русский художник. Родился в Воронеже, в семье офицера, правнук французского эмигранта. Учился в Санкт-Петербургском университете и Академии художеств. По окончании Академии получил возможность поехать в Италию (1857-63). Ге - один из основателей Товарищества передвижных выставок. Его ранняя работа «Саул у аэндорской волшебницы» (1856) была уже написана на библейскую тему (1Цар 28). Хотя картина носила академический характер, но в ней чувствовался тот напряженный трагизм, который свойствен дальнейшему творчеству Ге, особенно его евангельскому циклу. Первое полотно этого цикла («Тайная вечеря», 1861-63) вызвало споры, поскольку художник дал реалистическую трактовку сюжета. Многие упрекали Ге, что он иллюстрирует не Евангелие, а книгу Ренана.

В дальнейшем Ге обратился к темам Страстной недели («В Гефсиманском саду», 1869-89; «Совесть (Иуда)», 1891; «Суд Синедриона», 1892; «Что есть истина?», 1890; «Голгофа», 1892; «Распятие», 1892; «Вестники Воскресения», 1867). Лучшей из этих картин считается «Выход Христа с учениками с Тайной вечери» (1888-89). Нарушая привычные каноны, Ге пытался изобразить страдания Христа почти натуралистически. Будучи приверженцем Толстого, художник представлял Христа Проповедником нравственности, умирающим за правду. К евангельской тематике относятся также его картины «Милосердие» (1879) и «Христос и Никодим» (ок. 1889).
___________________
1. Н.Н. Ге, Альбом, сост. Т.Н. Горина, М., 19772; Стасов В. В., Н. Н. Ге, М., 1904; Сухотина - Толстая Т.Л., Воспоминания, М., 1976; Н. Н. Ге: Письма. Статьи. Критика. Воспоминания современников, сост. Н.Ю.Зограф, М., 1978.

Тэги: Ге Н.Н.

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню