RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

23 марта

Лекция «Прощеное воскресение. Изгнание Адама из Рая», Москва

30 марта

Лекция «Образ святого Димитрия Солунского в византийском и древнерусском искусстве», Москва

30 марта

Лекция «Неделя Торжества Православия», Москва

31 марта

Лекция «Земная жизнь Христа», Москва

3 апреля

Лекция «Закат Древней Руси и образ Христа», Москва

6 апреля

Лекция «Святые Великого поста», Москва

13 апреля

Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя», Москва

13-15 апреля

55-й весенний симпозиум по византийским исследованиям, тема «Правосудие в Византии», Великобритания

14 апреля

Лекция «События Страстной недели», Москва

20 апреля

Онлайн-конференция «Священные дни в раннем и средневековом христианстве», Крит

28 апреля

Лекция «Воскресение и Страшный суд», Москва

18 мая

Лекция «Салоники – город византийских храмов», Москва

3-4 июня

Конференция «Князья, иерархи и люди Древней Руси между властью, повседневностью и храмом», Санкт-Петербург

Россия на карте Востока

Летопись

19 марта 1884 на общем собрании ИППО казначеем назначен С.Д. Лермонтов

19 марта 1894 в Иерусалиме составлено духовное завещание начальника Русской Духовной Миссии архим. Антонина (Капустина)

19 марта 1895 в Смоленске открыт отдел ИППО

Соцсети


Александр Андреевич ИВАНОВ
(1806-1858)


Портрет Александра Андреевича Иванова.
Худ. Сергей Петрович Постников. Ок. 1873 г. 

Александр Иванов мечтал поехать в Палестину, но стипендию ему дали для поездки в Рим, где он провел несколько плодотворных лет. А. А. Иванов более всего известен своей знаменитой картиной «Явление Мессии» («Явление Христа народу»). Но много лет он трудился над акварельными эскизами к росписям «Храма человечества», которых насчитывается не одна сотня. Их художник мало кому показывал, после его смерти эти изумительные листы долго оставались неизвестными широкому кругу зрителей. В истории искусства этот цикл известен как «библейские эскизы». Полностью был издан более 100 лет назад в Берлине, с тех пор не переиздавался.

«Этот художник с ранних лет носил в себе страсть к искусству, оторвался от друзей, от родных и помчался в тот чудный Рим, при имени которого так сильно бьется пламенное сердце. Он оставил себе в учителя одного божественного Рафаэля. Высоким внутренним инстинктом почуял он истинное значение слова: историческая живопись. И внутреннее чувство обратило кисть его к христианским предметам, высшей и последней степени высокого», - писал Николай Васильевич Гоголь

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню