RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

13-15 апреля

55-й весенний симпозиум по византийским исследованиям, тема «Правосудие в Византии», Великобритания

14 апреля

Лекция «События Страстной недели», Москва

20 апреля

Онлайн-конференция «Священные дни в раннем и средневековом христианстве», Крит

20 апреля

Лекция «Предчувствие Пасхи. Воскрешение Лазаря – Вход в Иерусалим», Москва

23 апреля

Лекция «Иконография сотворения мира в западном Средневековьее», Москва

27 апреля

Лекция «Иконография Страстной седмицы», Москва

28 апреля

Лекция «Воскресение и Страшный суд», Москва

11 мая

Лекция «Лучезарная Пасха. Сошествие во ад – Воскресение Христово», Москва

18 мая

Лекция «Вознесение Господне», Москва

18 мая

Лекция «Салоники – город византийских храмов», Москва

21 мая

Лекция «Сотворение мира. Адам и Ева в православной иконографии», Москва

25 мая

Лекция «Иконография Святой Троицы», Москва

3-4 июня

Конференция «Князья, иерархи и люди Древней Руси между властью, повседневностью и храмом», Санкт-Петербург

Россия на карте Востока

Летопись

17 апреля 1888 третий вербный сбор в пользу ИППО принес 89 620 руб.

17 апреля 1890 вел.кн. Сергей Александрович сообщил в рескрипте на имя министра иностранных дел Н.К. Гирса о субсидировании консульства в Иерусалиме из сумм ИППО в размере 2000 руб. золотом и оплате квартиры секретаря консульства - 1500 фр.

18 апреля 1912 монастыри Углича участвовали в сборе для ИППО на сооружение храма и подворья в Бари

Соцсети


Демонстрация реставрации уникальной картины Николая Кошелева «Погребение Христа» в Нижегородском государственном художественном музее


Фото автопортрета Н. А. Кошелева.
Русский музей

В 1894 году Н. А. Кошелев, уроженец Арзамаса, стал одним из инициаторов создания Нижегородского художественного и исторического музея, которому подарил некоторые свои произведения, в частности, картину «Погребение Христа» и эскизы росписей храма Христа Спасителя. Картина «Погребение Христа», размером 4 на 5,4 метра, написанная автором в Италии, украсила первую экспозицию музея, открывшегося в Дмитриевской башне Нижегородского кремля летом 1896 года.

28 мая 2010 года в Нижегородском государственном художественном музее состоялась демонстрация хода реставрационных работ уникальной картины Николая Кошелева «Погребение Христа». На мероприятии присутствовали генеральный директор НГХМ Марина Братанова, художник-реставратор масляной живописи первой категории Марина Коротаева и директор по информационной политики ОАО «Альфа-Банк» Леонид Игнат.

Марина Коротаева рассказала присутствующим о ходе реставрационных работ, истории картины, ее авторе и причинах необходимости реставрации полотна.


Картина более 70 лет хранилась свернутой «на валу». Длительное время условия хранения не соответствовали оптимальным. Во время Великой Отечественной войны при подготовки к эвакуации вал был сломан. В результате на картине образовались дополнительные повреждения — заломы. Кроме того, из-за повреждения вала картина не была эвакуирована и осталась на время войны в городе Горьком. Весь военный период картина хранилась без соблюдения необходимого температурного режима и была подвержена действию атмосферных осадков, в результате чего сильно пострадал один из краев полотна. По счастливой случайности это оказался малоиформативный участок, где в основном изображена растительность. Из-за специфики хранения картины в свернутом состоянии лак потемнел.

В 1995 году в результате переезда большей части экспозиции художественного музея из дома купца Сироткина на Верхне-Волжской набережной в кремлевский корпус музея появилась возможность осмотреть картину и разработать план реставрации.

В 1996 году к столетию открытия музея картина была выставлена на экспозицию в кремлевском корпусе Нижегородского художественного музея. На открытии экспозиции присутствовал ныне покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов). Владыка Николай поблагодарил сотрудников музея за проделанную работу и внимание, оказанное картине Николая Кошелева «Погребение Христа». Также владыка Николай отметил, что сюжет картины является исключительно редким для живописи.

Активные реставрационные работы художественный музей смог начать только в 2008 году благодаря помощи ОАО «Альфа-Банк», с которым музей связывают длительные партнерские отношения. Приблизительное время, необходимое для окончания реставрационных работ, реставратор Марина Коротаева определила как полтора-два года.

Автор картины «Погребение Христа» Николай Кошелев является известнейшим художником, писавшим исторические и религиозные сюжеты. Он расписывал малые купола храма Христа Спасителя в Москве, создавал эскизы для мозаик в храм Воскресения Христова (Спас на крови) в Санкт-Петербурге, исполнил более 20 образов на тему Страстей Христовых для храма во имя святого князя Александра Невского на Александровском подворье в Старом Иерусалиме, написал множество икон, хранящихся по всему миру. Также Николай Кошелев является одним из учредителей Нижегородского городского художественного и исторического музея. Примечательно, что в  мае 2010 года исполняется 170 лет со дня рождения Николая Андреевича Кошелева

Картина «Погребение Христа» написана мастером в 1880–1881 годах в Риме. В 1896 году картина подарена автором Нижегородскому городскому художественному историческому музею и является его первым экспонатом. В советское время не выставлялась по идеологическим причинам.


Сотрудники музея отметили, что реставрация картины является для них символичным событием: «Когда мы вручную переносили вал с картиной из дома купца Сироткина с Верхне-Волжской набережной в кремлевский корпус, вдруг раздался гром среди ясного неба и пошел ливень. А на небе ни облачка и светит солнце! Мы быстро укрылись с картиной в арку, где и переждали дождь. В тот момент все реставраторы восприняли это как знак свыше, как благословение на доброе дело».

Артем Фалин
Сайт Нижегородской епархии, на сайте представлен фоторепортаж и видеофайл. 

Тэги: Кошелев Н.А., изобразительное искусство, Евангелие в живописи, страсти Христовы

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню