RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

30 января

Лекция «Преподобные и их матери в христианской истории и иконографии», Москва

1 февраля

Лекция «Святой великомученик Димитрий – покровитель Салоник», Москва

3-5 февраля

11-й международный симпозиум «Коптская Литургия», Каир

6 февраля

Лекция «Святые семьи в лицевом иконописном подлиннике», Москва

8 февраля

Семинар «Искусство восточнохристианского мира», Москва

15 февраля

Лекция «Святые великомученики Феодор Тирон и Феодор Стратилат», Москва

18 февраля

Лекция «Об иконографии протоевангельского цикла в византийском искусстве», Москва

22 февраля

Лекция «Иконы Богородицы на византийской периферии X–XII веков (Балканы, Грузия, Древняя Русь)», Москва

17 марта

Конференция «Богословская мысль и аскетические практики в Поздней Византии: новые горизонты исследования», Москва. Заявки до 15 февраля

20-25 октября

Конференция «Наследие Первого Вселенского собора: единство Предания и вызовы эпох», Москва и Санкт-Петербург. Заявки до 15 сентября 2025

Россия на карте Востока

Летопись

31 января 1858 в Иерусалим прибыл второй состав Русской духовной миссии, возобновившей работу после Восточной войны

31 января 1914 помощник Председателя ИППО М.П. Степанов в письме к начальнику РДМ в Иерусалиме архим. Леониду (Сенцову) опровергает ряд обвинений в адрес ИППО

1 февраля 1837 родился М.А. Хитрово, генконсул в Константинополе, Салониках, Болгарии, Египте

Соцсети


Репродукции картин М. А. Врубеля на религиозные темы


Обручение Марии с Иосифом.
Михаил Александрович Врубель. 1881 г. Этюд.
Бумага, сепия, перо, графитный карандаш, кисть. 69 x 61 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург


Хождение по водам.
Михаил Врубель. 1891 г. Эскиз стенной росписи. Акварель, гуашь.
Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Надгробный плач. Вариант 1 с пейзажным фоном.
Михаил Врубель. 1887 г. Бумага, акварель, графитный карандаш.
Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве.
Киевский музей русского искусства




Надгробный плач. Вариант 2 с фигурой Богоматери на первом плане.
М. А. Врубель. 1887 г. Бумага, акварель, графитный карандаш, лак. 45х62,7.
Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве.
Киевский музей русского искусства
Инв. Рг-1433 


Надгробный плач. Вариант 3.
Михаил Врубель. 1887 г. Бумага, черная акварель, графитный карандаш.
Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве.
Киевский музей русского искусства 


Надгробный плач. Вариант 4. Триптих.
Михаил Врубель. 1887 г. Б.,акв., гриф., кар., 45х62,6.
Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора в Киеве.
Киевский музей религиозного искусства

Сюжеты предполагаемых росписей Врубель разрабатывал в нескольких вариантах. «Надгробный плач» (Богоматерь у тела Христа) имеет четыре варианта, различных по композиции. Первый — на фоне далекого пейзажа: небо с плывущими тучами, диск заходящего солнца, силуэты тополей. Возможно, пейзаж внушен видом Днепра, открывавшимся от Андреевского собора, где художник тогда жил. Во втором варианте пейзажный фон устранен, две фигуры вписаны в полукруг, как бы в уединенную нишу. В третьем варианте они на фоне большого креста. Художник предполагал написать эту композицию между двумя окнами, и силуэт креста при этом естественно возникал. В четвертом, наиболее законченном эскизе введены еще фигуры апостолов по сторонам. Все четыре эскиза исполнены акварелью.
Михаил Врубель. Незамеченные шедевры. Дмитриева Н. А. Издательство «Детская литература», Москва, 1984 


Надгробный плач.
Михаил Врубель. 1884 г.
Роспись Кирилловской церкви в Киеве
http://vrubel.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=85&w_id=851020


Воскресение.
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве.
М.А. Врубель. 1887 г. Бумага, акварель, графитный карандаш 22,5 х 35,5
Государственный музей русского искусства, Киев


Воскресение.
Михаил Врубель. 1887 г. Бумага, акварель, графитный карандаш. 45 x 62.
Эскиз неосуществленной росписи Владимирского собора
Киевский национальный музей русского искусства, Украина


Пророк Моисей.
М. А. Врубель. 1884 г. 


Голова Иоанна Предтечи. Этюд.
Михаил Александрович Врубель. 1905 г. 


Видение пророка Иезекииля.
Михаил Александрович Врубель. 1906 г.


Шестикрылый Серафим (Азраил).
Михаил Врубель. 1904 г. Холст, масло. 131 x 155 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург


Шестикрылый серафим.
Михаил Врубель. 1905 г. Бумага, акварель, графитный карандаш, итальянский карандаш. 33 x 48 см
Всероссийский музей А.С.Пушкина, С.-Петербург


Ангел с кадилом и свечой.
М.А. Врубель. 1887 г. Бумага, картон, акварель, карандаш, лак.
Киев, Украина. Музей русского искусства

В Киеве Врубель увлечённо занимался религиозной живописью. Он восстанавливал древние фрески Кирилловской церкви, сделал на стенах храма несколько росписей. Среди работ того времени — небольшое изображение Ангела. В переводе с греческого слово «ангел» означает — «вестник». Бестелесный вестник в человеческом образе юноши с крыльями за спиной передаёт людям волю Бога и помогает её исполнению. Врубель поразительно показал бестелесность Ангела. Тонкие белые одежды, окутывающие его стан, пронизаны воздухом, светом, небесной голубизной. Лёгкая невесомая походка подобна плавному движению облака. Под его ногами не чувствуется плотности земли. Позади — бесконечная синева космоса. В правой руке Ангела — горящая свеча: Божественный свет, который он несёт людям. В левой — кадило на освобождённой от тяжести золотой цепи: с его благовонным дымом распространяется дыхание чистой веры. У врубелевского Ангела смуглый лик, отмеченный чертами Востока, плотные иссиня-чёрные волосы, слегка откинутые встречным ветром. Взгляд его огромных глаз под длинными изогнутыми бровями непостижим, задумчив и кроток.  Русская живопись

Тэги: изобразительное искусство, Врубель М.А., Евангелие в живописи, Ветхий Завет в живописи

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню