RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

22 февраля

Лекция «Иконы Богородицы на византийской периферии X–XII веков (Балканы, Грузия, Древняя Русь)», Москва

1 марта

Лекция «Прощеное воскресение. Изгнание Адама из Рая», Москва

8 марта

Лекция «Неделя Торжества Православия», Москва

15 марта

Лекция «Святые Великого поста. Святитель Григорий Палама», Москва

17 марта

Конференция «Богословская мысль и аскетические практики в Поздней Византии: новые горизонты исследования», Москва

22 марта

Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя», Москва

12 апреля

Лекция «Предчувствие Пасхи. Воскрешение Лазаря – Вход в Иерусалим», Москва

19 апреля

Лекция «Иконография Страстной седмицы», Москва

26 апреля

Лекция «Лучезарная Пасха. Сошествие во ад – Воскресение Христово», Москва

17 мая

Лекция «Вознесение Господне», Москва

31 мая

Лекция «Иконография Святой Троицы», Москва

20-25 октября

Конференция «Наследие Первого Вселенского собора: единство Предания и вызовы эпох», Москва и Санкт-Петербург. Заявки до 15 сентября 2025

Россия на карте Востока

Летопись

22 февраля 1828 родился Д.Д. Смышляев, первый уполномоченный ИППО в Иерусалиме и Перми, почетный член ИППО

22 февраля 1888 преподаватель КДА А.А. Дмитриевский отправился с научными целями из Иерусалима на Синай

22 февраля 1959 в Иерусалиме скончался игум.Серафим (Кузнецов), доставивший из Алапаевска на Святую Землю останки вел.кн. Елизаветы Федоровны

Соцсети


Фёдор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ
(1821-1881)


Ф. М. Достоевский.
Фотограф К. А. Шапиро, Санкт-Петербург, 70-е годы (1879?) 19 века

Исследование творчества великого русского писателя Ф. М. Достоевского (1821-1881) невозможно без изучения связи произведений писателя с Евангелием, что вполне естественно и закономерно ввиду ее огромной значимости для понимания творчества Достоевского. Евангелие присутствует в произведениях писателя как в явном, так и в скрытом виде. Чтобы правильно понять смысл евангельских образов, заложенных Достоевским в нить повествования, надо хорошо ориентироваться не только в Священном Писании, но и в законах художественного мира писателя, в котором христианская онтология переплетается с антропологией, психологией и авторскими предикациями. 

Чем больше времени отделяет нас от эпохи, в которой жил и творил Федор Михайлович Достоевский, тем больше смыслов, идей, аллегорий и евангельских аналогий находят новые читатели и исследователи его творчества. Сверхплотные тексты писателя не дают оскудеть множеству трактовок и  многослойности понимания заложенных в них посылов, адресованных современникам и потомкам. 

Подборки статей о христианских мотивах в произведениях Ф. М. Достоевского продолжает исследовательский диалог литературоведов, рассматривающих творчество писателя на разных уровнях глубины и широты прочтения и с самых разных духовных позиций, порой весьма неожиданных.

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню