RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

30 ноября

Онлайн-лекция «Арсений Элассонский: судьба греческого архиерея в Москве XVII века», Москва

3 декабря

Лекция «Образ Доброго пастыря и катакомбы Присциллы», Москва

3 декабря

Лекция «София Юстиниана», С-Петербург

10 декабря

Лекция «София и «византийские ренессансы», С-Петербург

10 декабря

Лекция «Искусство Каппадокии», Москва

17 декабря

Лекция «Полумесяц над Святой Софией», С-Петербург

17 декабря

Лекция «Катакомбы святого Себастьяна», Москва

9-10 февраля 2023

Онлайн-семинар «Искусственное освещение в средневековых церквях: между Византией и Западом», США, Швейцария.

4 марта 2023

Лекция «Византия. Видение невидимого. Иконы», С-Петербург

11 марта 2023

Лекция «Византия. Рождённые в пламени. Эмали», С-Петербург

18 марта 2023

Лекция «Византия. Сокровища соборов и дворцов. Резная кость», С-Петербург

2 мая 2023

Патрологическая конференция, посвященная 1650-летию со дня кончины свт. Афанасия Великого, С-Петербург. Заявки до 1 марта

Россия на карте Востока

Летопись

3 декабря 1848 было разрешено выдать «новый бессрочный паспорт для пребывания на Синайской горе» русскому иеромонаху Самуилу, занимавшемуся в монастыре св. Екатерины реставрацией мозаик и изучением библиотеки

3 декабря 1891 М.П. Степанов пишет архим. Антонину (Капустину), что Совет ИППО решил выделить помощь на строительство церкви в Яффе в 2 тыс. руб. серебром

4 декабря 1923 в Висбадене скончался член-учредитель ИППО князь В.С. Кочубей

Соцсети


Преображение Господне в русской живописи

Преображение.
Андрей Иванович Иванов. Между 1807 и 1809 гг. Прессованный картон, масло 83,5х155,5.
Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург 

* * *


Преображение.
Гравюра с картины Рафаэля „Преображение“.
Федор Иванович Иордан. Ок. 1835–50. 

…Главным трудом мастера стало создание большой гравюры по картине Рафаэля „Преображение“, с удивительной точностью и тонкостью воспроизводившей этот шедевр живописи. Над нею гравер самоотверженно работал почти пятнадцать лет, порой не покидая мастерской по многу часов; один только подготовительный рисунок отнял у него около двух лет. Это произведение принесло Иордану широкую известность и было высоко оценено в Академии художеств после его возвращения на родину в 1850 г. Русская живопись

* * *


Преображение.
Александр Андреевич Иванов. 1850-е. Бумага, акварель, итальянский карандаш. 26,5х40.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

* * *


Преображение.
Александр Андреевич Иванов. 1850-е. 26х40.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

* * *


Преображение Господне.
Михаил Васильевич Нестеров. 1898-1900

* * *


Преображение.
А. Егоров. 1823–1824. Эскиз. 47,1x32,3.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

* * *


Преображение Господне.
Николай Андреевич Кошелев. 1890-е гг. Холст, масло. 120?205.
Эскиз мозаики храма Воскресения Христова (Спас на крови).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Преображение Господне.
Мозаика по эскизу Н. А. Кошелева. 1890-е гг.
Храм Воскресения Христова (Спас-на-Крови), Санкт-Петербург

* * *


Преображение Господне.
Павел Александрович Сведомский (1849-1904). Фреска.
Владимирский собор, Киев

* * *


Преображение Господне.
Василий Кузьмич Шебуев. 1843 г. 


Преображение Господне.
Клавдий Васильевич Лебедев. 1889 г.
Церковно-археологический кабинет МДА 


Преображение Господне.
Клавдий Васильевич Лебедев

Сайты-источники репродукций: Религиозные сюжеты в русской живописи, Неофит, Библейский сюжет в русской живописи, Белый город, Библиотека Якова Кротова.

Тэги: Преображение Господне, изобразительное искусство, Евангелие в живописи, Шебуев В.К., Лебедев К.В., Кошелев Н.А., Нестеров М.В., Иванов А.А.

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню