RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

28 февраля 1889 В.Н. Хитрово назначен секретарем ИППО

28 февраля 1918 А.А. Дмитриевский сообщил акад. Ф.И. Успенскому об избрании его пожизненным действительным членом ИППО

28 февраля 1919 скончался член-учредитель, член Совета ИППО граф Н.Ф. Гейден

Соцсети


Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье

Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим в последнее воскресенье Великого поста, именно в Иерусалиме Иисус Христос решил праздновать Пасху, до которой оставалось 6 дней. Узнав о недавнем чуде воскрешения Лазаря, народ встретил Спасителя ликованием, как царя. Он въезжал на ослике, под ноги ему подстилали одежды, кидали пальмовые ветви, кричали: «Осанна!» (Спаси же!). Всего лишь через несколько дней эта восторженная толпа будет кричать: «Распни его!». В этом и заключается трагизм праздника, называемого еще и Вербным воскресением, в память о пальмовых ветвях, которые на Руси заменяют веточками вербы.

***
После чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос пошел в Иерусалим, чтобы встретить там Пасху, до которой оставалось 6 дней. Жители Иерусалима, прослышавшие о чудесном воскрешении Лазаря, встречали Иисуса как царя и освободителя.

«Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: „Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!“ Люди подстилали свои одежды, кидали срезанные ветви пальм под ноги Иисуса, радостно приветствовали Мессию. Видя это, иудейские первосвященники решили убить Христа и Лазаря. Судьба Христа была предрешена.

„Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: „не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле“. И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: „дом Мой домом молитвы наречется“, а вы сделали его вертепом разбойников“. Весь народ с восхищением слушал учение Господне.

После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением. Церковь празднует этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста.

***
„Праздник Входа Господня в Иерусалим — это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество — Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом, разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит „Осанна Сыну Давидову!“, в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Перенесемся духом в те страшные дни, когда Бог смертью Единородного Своего Сына одержал победу над тьмой и спас нас от власти смерти, греха, диавола. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники мы“.

Митрополит Антоний (Сурожский)

Тэги: Вербное воскресенье

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню