RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

31 октября 1860 родился член-учредитель ИППО князь В.Н. Масальский (Мосальский)

31 октября 1910 на собрании Московского отдела ИППО доложено о сооружении неугасимой лампады у Гроба Господня в Иерусалиме в память о вел. кн. Сергее Александровиче.

31 октября 1912 вел.кнг. Елизавета Федоровна присутствовала на отпевании уполномоченного ИППО в Москве прот. Константина Зверева, духовника вел. кн. Сергея Александровича

Соцсети


Карл Брюллов в Константинополе

Возвращаясь в Россию из путешествия по Греции, художник Карл Павлович Брюллов (1799-1852) приплыл в Турцию в 1835 году на бриге «Фемистокл», которым командовал будущий вице-адмирал и герой Севастопольской обороны 1854-1855 гг. В.А. Корнилов. Пребывание К. Брюллова в Стамбуле и Смирне оставило потомкам галерею портретов русских людей, находившихся на службе Российской империи, и серию полотен, запечатлевших картины повседневной жизни османской столицы.

Натурой для написания картин в турецкой столице для Карла Брюллова стала жизнь города и его обитателей: улицы, места скопления народа, рынки, гавани, праздники. Одними из лучших композиций того периода специалисты называют у Брюллова «Полдень в Караван-сарае» и «Гавань в Константинополе». В сатирической форме им написана акварель «Приход на бал в Смирне», сохранившаяся лишь в копии. По утверждению специалистов, остроумием была проникнута композиция Брюллова «Прогулка султанских жен», местонахождение которой неизвестно до настоящего времени. В доме русского посланника А.П. Бутенева часто ставились домашние спектакли и К.Брюллов принимал участие в их постановке как декоратор.

Исследователи творческой биографии К.П. Брюллова считают, что Константинополь стал для художника бесценным источником творческих впечатлений и вдохновения для написания в будущем полотен на восточные темы. Осенью 1835 года Брюллов покинул турецкую столицу и вернулся в Россию.


Гавань в Константинополе.
К.П. Брюллов (греческий альбом). 1835 г. Акварель, бумага, 27,6x34,7 cм
Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва

Живо и непосредственно показана жизнь южного порта с его многолюдием и суетой, кажется, слышен гомон теснящейся толпы и крики верблюдов.


Полдень в Караван-сарае
К.П. Брюллов. 1835 г. Сепия,бумага, 32,5х28
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Сюжетом для сепии «Полдень в Караван-сарае» послужила развлекательная сценка, изображающая нравы жителей турецкого города. В жаркий полдень, в центре города, турок, высоко подняв оголенную ногу, моет ее у городского фонтана; другой, примостившись у стены, сладко уснул в прохладной тени; рядом с ним арап растянулся на мостовой, положив голову на край тротуара. Согретый мягким юмором художника- наблюдателя, рисунок правдив и точен в передаче национальных типов и архитектурного облика восточного города. В нем запечатлены узкие улицы, по которым сонно шагают верблюды с поклажей, невысокие дома, украшенные вычурными балконами, вышки минаретов. www.nearyou.ru


Свидание в Константинополе.
К.П. Брюллов. 1837-1840 гг. Бумага, акварель, лак, итальянский карандаш, 33,6х27,1.
Государственная Третьяковская галерея


Сладкие воды близ Константинополя.
Карл Брюллов. 1849 г. Бумага, акварель, белила, графитный карандаш. 69,8х89,2
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Тэги: изобразительное искусство, Брюллов К.П., восточные этюды

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню