RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

22 февраля

Лекция «Иконы Богородицы на византийской периферии X–XII веков (Балканы, Грузия, Древняя Русь)», Москва

1 марта

Лекция «Прощеное воскресение. Изгнание Адама из Рая», Москва

8 марта

Лекция «Неделя Торжества Православия», Москва

15 марта

Лекция «Святые Великого поста. Святитель Григорий Палама», Москва

17 марта

Конференция «Богословская мысль и аскетические практики в Поздней Византии: новые горизонты исследования», Москва

22 марта

Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя», Москва

12 апреля

Лекция «Предчувствие Пасхи. Воскрешение Лазаря – Вход в Иерусалим», Москва

19 апреля

Лекция «Иконография Страстной седмицы», Москва

26 апреля

Лекция «Лучезарная Пасха. Сошествие во ад – Воскресение Христово», Москва

17 мая

Лекция «Вознесение Господне», Москва

31 мая

Лекция «Иконография Святой Троицы», Москва

20-25 октября

Конференция «Наследие Первого Вселенского собора: единство Предания и вызовы эпох», Москва и Санкт-Петербург. Заявки до 15 сентября 2025

Россия на карте Востока

Летопись

22 февраля 1828 родился Д.Д. Смышляев, первый уполномоченный ИППО в Иерусалиме и Перми, почетный член ИППО

22 февраля 1888 преподаватель КДА А.А. Дмитриевский отправился с научными целями из Иерусалима на Синай

22 февраля 1959 в Иерусалиме скончался игум.Серафим (Кузнецов), доставивший из Алапаевска на Святую Землю останки вел.кн. Елизаветы Федоровны

Соцсети


Эксперты: Христиане составляют 47% населения Ливана

Как показывают последние социологические опросы, на сегодняшний день христиане составляют почти половину населения Ливана – сорок семь процентов, передает информационный портал «Линга» со ссылкой на агентство «Лубнан-24».

Соответствующие данные СМИ предоставил ученый-социолог, автор многочисленных публикаций на эту тему доктор Бутрос Лабки.

По его словам, несмотря на расхожее мнение, что христиане остаются религиозным меньшинством ливанского общества, социологическая картина к концу 2015-го года говорит о значительном сдвиге: число ливанцев-христиан стало почти равным числу ливанских мусульман. При этом опросы учитывают как мусульман-граждан Ливана, так и сирийских и палестинских беженцев, исповедующих ислам и проживающих на территории страны.

Причина подобного изменения в сравнении с показателями 1990-х и 2000-х годов кроется, согласно Лабки, в росте мусульманской миграции в государства Залива, Европы и Северной Америки.

«Повышающееся качество обучения позволяет молодым мусульманам изучать иностранные языки со школьной скамьи и, впоследствии, уезжать из страны в поисках финансовой стабильности. С другой стороны, демографическая ситуация в мусульманских районах ухудшилась из-за повышения уровня образования эмансипированных женщин-мусульманок, рождающих сегодня всего по два-три ребенка», - подчеркнул эксперт.

Как отмечает Лабки, идеологический миф, описывающий христиан государства как «меньшинство», уже не может быть использован соответствующими силами Ливана во внутриполитической борьбе. О смене тенденций в ливанской социальной политике красноречиво свидетельствует недавнее требование исламских фракций парламента обеспечить участие эмигрировавших граждан-мусульман в голосованиях всех уровней через многочисленные посольства, консульства и представительства.

Православие.ру


09 ноября 2015 г.

Тэги: арабы-христиане, Ливан, Ближний Восток

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню