Заседание Научной секции ИППО было посвящено 130-летию Антонио Барлуцци, зодчего Святой Земли
Очередное заседание Научной секции Императорского Православного Палестинского Общества, состоявшееся 24 октября в Центре ИППО в Москве, было посвящено проектам выдающегося итальянского архитектора Антонио Барлуцци на Святой Земле. В этом году исполнилось 130 лет со дня рождения зодчего, внесшего заметный вклад в украшение Святой Земли.
Знаменитый итальянский архитектор Антонио Барлуцци (Antonio Barluzzi) родился 26 сентября 1884 года. Приехав впервые в Иерусалим в 1912 году, он посвятил украшению Святой Земли 33 года с перерывами на две мировые войны. Только в 1958 году он вернулся в Италию, где скончался 14 декабря 1960 года. Сейчас трудно представить Иерусалим, Иерихон, Хайфу, Вифанию, Вифлеем без храмов, монастырей, школ, госпиталей, которые архитектор строил для францисканцев, греко-католиков, армян. Есть его сооружения в Иордании, Ливане, Иране. Всего свыше 30 архитектурных объектов.
Архитектор Антонио Барлуцци (1884 - 1960).
Худ. У. Нони (нач. 1950-х гг.).
Портрет находится в католической церкви на горе Фавор.
Доктор исторических наук Н.Н. Лисовой рассказал о жизни и творчестве Барлуцци, который создал большое количество храмов в ключевых точках евангельской истории.
Для Святой Земли Барлуцци построил такие храмы как:
• Церковь Преображения на горе Фавор (1921—1924, при участии Джулио Барлуцци)
• Церковь Страстей Христовых (церковь Всех Наций) в Гефсимании на Елеонской горе, Иерусалим (1922—1924)
• Монастырь Иоанна Крестителя в пустыне (1923, отказался от авторства)
• Церковь и приют Доброго Пастыря, Иерихон (1924—1925)
• Здание консульства Эфиопии, Иерусалим (1925—1928)
• Церковь Бичевания на Виа Долороза, Иерусалим (пристройка колокольни и общая реконструкция, 1927—1929)
• Монастырь «Нотр Дам де Кармель», Хайфа (реставрация церкви и строительство нового здания, 1930)
• Католический придел Храма Гроба Господня, Иерусалим (реставрация, 1933 и 1937)
• Монастырь Св. Антония, Иерусалим (1936)
• Церковь на горе Блаженств (1937—1938)
• Церковь Посещения, Эйн Карем (1938—1958)
• Внутренний двор церкви Св. Екатерины, Вифлеем (реконструкция, 1948—1949)
• Церковь Св. Лазаря, Вифания (1952—1953)
• Часовня Св. Вероники на Виа Долороза, Иерусалим (реконструкция, 1953)
• Церковь Ангелов на Поле Пастушков, Бейт Сахур (1953—1954)
• Церковь в Виффагии (пристройка башни и общая реконструкция, 1954)
• Церковь Слёз Господних (Доминус Флевит), Иерусалим (1953—1955)
• Церковь Св. Иосифа, Хайфа (1959—1961)
• Алтарь в монастыре Патер Ностер, Иерусалим (первая половина 50-х гг.).
Кроме того, он спроектировал итальянские больницы в Иерусалиме (1913—1914, с братом Джулио Барлуцци) и Хайфе (1932), школу для девочек в Иерихоне (1924).
По словам Н.Н. Лисового, большинство храмов, построенных Антонио Барлуцци, отличались редкой для христианского храмового зодчества связью архитектурного и художественного решения с той местностью и тем событием или праздником, которому был посвящен храм. Это и композиционное решение храма на Горе Блаженств, с расположенным по центру алтарем, окруженным восьмигранником заповедей Блаженств, вбирающее в себя, посредством больших окон и окружающей воздушной галереи все пространство холмов Галилеи и Генисаретского озера. И Церковь Ангела на Поле Пастушков в Вифлееме, построенная подобно пастушеской палатке, освещенной светом, проникающим сквозь ячеистый потолок. Почти каждое творение итальянского зодчего стало уникальным свидетельством литургического переживания событий евангельской истории и самобытной архитектурной композицией.
Английский писатель и путешественник Генри В.Мортон, общавшийся с
Антонио Барлуцци в последние годы его жизни, написал о его таланте так:
"Я уверен, что Барлуцци будет со временем признан гением, хотя, как ни
странно, о его работах или о его жизни всё ещё написано крайне мало". И,
действительно, до сих пор исследователи его творчества открывают что-то
новое.
27.10.2014