RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

30 марта

Лекция «Образ святого Димитрия Солунского в византийском и древнерусском искусстве», Москва

30 марта

Лекция «Неделя Торжества Православия», Москва

31 марта

Лекция «Земная жизнь Христа», Москва

3 апреля

Лекция «Закат Древней Руси и образ Христа», Москва

6 апреля

Лекция «Святые Великого поста», Москва

13 апреля

Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя», Москва

13-15 апреля

55-й весенний симпозиум по византийским исследованиям, тема «Правосудие в Византии», Великобритания

14 апреля

Лекция «События Страстной недели», Москва

20 апреля

Онлайн-конференция «Священные дни в раннем и средневековом христианстве», Крит

28 апреля

Лекция «Воскресение и Страшный суд», Москва

18 мая

Лекция «Салоники – город византийских храмов», Москва

3-4 июня

Конференция «Князья, иерархи и люди Древней Руси между властью, повседневностью и храмом», Санкт-Петербург

Россия на карте Востока

Летопись

29 марта 1885 В.Н. Хитрово на заседании Совета ИППО предложил ходатайствовать о вербном сборе в пользу Палестинского Общества

29 марта 1885 решено открыть в Назарете женскую школу ИППО с позволения Иерусалимского Патриарха

29 марта 1898 открыты Енисейский, Подольский, Костромской отделы Палестинского Общества

Соцсети


В римских катакомбах археологи раскрыли раннехристианские фрески с помощью лазера

В процессе реставрации нескольких склепов в римских катакомбах св. Домициллы группа итальянских ученых обнаружила целый комплекс настенных изображений, которые до сих пор оставались недоступными из-за многовековых наслоений и копоти. Об этом сообщает Рублев.com со ссылкой на британскую газету The Telegraph.


Для поиска древних фресок археологи использовали новейшие лазерные технологии. Этот метод помог раскрыть древние изображения, не повредив их. Изображения покрывали стены и своды нескольких склепов, которые, как предполагают археологи, принадлежали одному римскому семейству.

После падения Римской империи катакомбы постепенно покинули и забыли. Они были заново открыты в XVI веке археологом-любителем Антонио Бозио, который начертал свое имя древесным углем на фресках.



По предварительным оценкам исследователей, найденные фрески могли быть сделаны около 360 г. н.э. — спустя всего несколько десятилетий после того как император Константин своим эдиктом легализовал христианство на территории Римской империи. Росписи IV в. н. э. являют собой новый исторический документ эпохи раннего христианства.

Барбара Маццеи (Barbara Mazzei) руководитель группы археологов, отметила, что благодаря этой находке историки получили новые знания о периоде, когда в Римской империи язычество постепенно уступало место христианству. Этот процесс отразился в содержании обнаруженных фресок. На них символические изображения, присущие христианской традиции - сюжеты из Ветхого и Нового Завета, Ноев ковчег, Христос на троне, Добрый пастырь, чудо умножения хлебов, - сочетаются с изобразительными элементами языческой культуры. 


Так, например, на росписях фамильных склепов присутствуют изображения людей, собирающих плоды с деревьев — языческий символ времен года. Есть изображения павлинов, которые в представлениях язычников — древних римлян являлись символами потустороннего мира. «Это слияние старых языческих символов с новыми христианскими образами. Эта семья только недавно обратилась в христианство», — рассказала Б. Маццеи изданию. 

Суперинтендант катакомб, сотрудник Папской комиссии по священной археологии Фабрицио Бисконти уточнил: «Богатые римляне были последними, кто обратился в христианство. Все они были язычниками до середины четвертого века нашей эры».

Барбара Маццеи отметила, что подобного рода открытие стало возможным исключительно благодаря новым технологиям: «Когда мы начали работать, невозможно было увидеть ничего — все было абсолютно черным. Но [лазерное] оборудование, позволяющее изменять длину волн и хроматический диапазон, дали нам возможность сжечь темные наслоения, не касаясь сохранившегося под ними красочного слоя. До недавнего времени мы были не способны осуществить такую реставрацию. Если бы мы делали это вручную, мы рисковали уничтожить фрески».


Прекрасно оформленные разноцветные фрески украшают потолки двух крипт, вырезанных в мягкой вулканической породе. Археологи пришли к выводу, что погребенные в склепах римляне принадлежали к числу римских чиновников, которые осуществляли надзор за торговлей зерном. Об этом говорит серия фресок, изображающих, как зерно перевозили кораблями со всего Средиземного моря в древнеримский порт Остии, а затем на лодках доставляли его до реки Тибр на склады в центре имперской столицы. В Римской империи импорт и распределение зерна были государственной монополией. Согласно закону, каждый римлянин имел право на ежедневный хлебный рацион.

Недавно отреставрированные гробницы находятся среди около 70 тщательно оформленных склепов, разбросанных по катакомбам св. Домициллы, которые простираются более, чем на 10 миль и залегают на четырех подземных уровнях на глубине 100 футов. Из 70 были восстановлены около дюжины. «Еще многое предстоит сделать. Мы добираемся туда постепенно, - сказала Барбара Маццеи.

15.06.2017

Тэги: Римская империя, археология

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13) Май (17) Июнь (17)
Июль (13) Август (16) Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)