RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2019

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (21)

2013

Анонсы

22-23 апреля

Конференция «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность», Москва

25 апреля

Лекция из цикла «Христиане Ближнего Востока», Москва

4 мая

Лекция «Церковь Богородицы Левишка в Косово. Начало ХIV века», Москва

5 мая

Лекция «Вознесение Господне: праздник и икона», Москва

11 мая

Лекция «Пещерный монастырь Вардзия. Храм Успения Богородицы. ХII-XIII вв.», Москва

15 мая

Лекция «Православная иконография Пасхи в раннехристианском и византийском искусстве», Москва

18 мая

Лекция «Монастырь св. Богородицы в Гелати. Собор Рождества Богородицы. ХII-ХIII вв.», Москва

19 мая

Лекция «День Святой Троицы – Пятидесятница», Москва

22 мая

Лекция «Иконография Воскресения Христа в искусстве средневековой Европы и ее влияние на православное искусство», Москва

25 мая

Лекция «Храм Богородицы в Ахтале. XIII в.», Москва

1 июня

Лекция «Монастырь св. Георгия: храм и росписи мастера Дамиане в Убиси. XIV в.», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

24 апреля 1918 была арестована вел. кнг. Елизавета Федоровна, в 1905-17 гг. возглавлявшая Палестинское Общество

25 апреля 1883 для публикации объявлений ИППО выбраны "Московские ведомости" и "Церковный вестник"

25 апреля 1901 с инженером Г. Шумахером подписан контракт на сооружение подворья ИППО в Назарете

Соцсети


Ватиканская аптека создала ароматы из растений Святой Земли


«Благоухание и ладан радуют сердце»: эти слова из Книги Притчей Соломоновых вдохновили сотрудников Ватиканской аптеки на создание новых эссенций под названием «Золото», «Ладан», «Смирна» и «Роза таинственная». Это первая коллекция духов, произведенная аптекарями в монашеских облачениях из Ордена бонифратров.

Для создания новых духов сотрудники аптеки решили вернуться к древним эссенциям, упомянутым в Священном Писании, используя те же самые растения, известные в средиземноморском регионе и в особенности на Святой Земле: коричное дерево, алоэ, нард, халван, мирт, шафран, розу, иссоп, сандал, аир («благовонную трость»), герань, бергамот. 

Таким образом, ароматы несут специальное послание, в котором священное встречается с природой, божественное с человеческим.

Ладан и смирна с древнейших времен были сопряжены с богопочитанием. В Новом завете мы также находим рассказ о волхвах, приносящих в дар Младенцу Иисусу золото, смирну и ладан. В этих веществах отцы Церкви видели символы царствования, божественности и страданий Христа.

Ладан, используемый в божественном культе, символизирует присутствие Бога, очищение, жертву. Язычники также воскуряли ладан перед изображением божеств и императора. Многие христиане претерпели мученичество из-за того, что они отказывались совершать этот идолопоклоннический жест. Что касается смирны, то она использовалась в древности прежде всего для бальзамирования тел. Поэтому смирна символизирует страдания и смерть Иисуса Христа.

Смирна и ладан употреблялись также в качестве лечебных средств, причем их принимали не только по отдельности, но и в виде смеси. Созданный на их основе в 1719 году знаменитый Иерусалимский бальзам обладает противовоспалительными свойствами.

Золото также играет большую роль в домостроительстве спасения. Оно было преподнесено в дар Младенцу как самое ценное, что было у волхвов. Кроме того, в определенных дозах золото помогает в лечении некоторых заболеваний: речь идет о так называемой ауротерапии.

Благоухание является аспектом христианской мистики. Не случайно Пресвятая Дева Мария почитается также под титулом «Розы таинственной»: именно так назван один из новых ароматов производства Ватиканской аптеки. Можно вспомнить святого Пия из Пьетрельчины: многочисленные свидетели рассказывают об особом цветочном благоухании роз, фиалок и жасмина, которое они ощущают во время молитвы или при обретении чуда заступничеством этого святого. Этот сверхъестественный феномен, присущий харизме святости Падре Пио, называется осмогенезом.

Духи продаются в упаковке, включающей четыре флакона, на которой указан год выпуска – 2018. Как пояснил директор Ватиканской аптеки Томас Биниш Мулакаль, 2018-й год стал особенно важным для предприятия: идет процесс реформы, который позволит усовершенствовать обслуживание тысяч посетителей, ежедневно обращающихся в аптеку Ватикана.

Аптека Ватикана, расположенная у ворот святой Анны, является наиболее древней на свете. Она была образована в 1277 году. Осуществляет продажу редких медикаментов. Продает примерно 6000 рецептов каждый месяц.

Vaticannews

29.08.2018

Тэги: Ватикан, христиане Западной Европы

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19) Май (29) Июнь (18)
Июль (19) Август (12) Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)