RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

Январь (17) Февраль (21) Март (21) Апрель (22)
Май (23) Июнь (20) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (23) Ноябрь (14) Декабрь (0)

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

21 ноября 1472 в Москву из Рима прибыла византийская принцесса София Палеолог

21 ноября 1884 В.Н. Хитрово писал М.П. Степанову о небрежной работе почты под началом РОПиТа

21 ноября 1897 состоялись первые палестинские чтения Новгородского отдела ИППО

Соцсети


Для выставки «Василий Поленов» в Третьяковку из Русского музея привезут гигантское полотно «Христос и грешница»

В Государственной Третьяковской галерее на смену гигантской ретроспективе творчества Ильи Репина приходит выставка, приуроченная к 175-летию Василия Дмитриевича Поленова (1844–1927), одного из крупнейших русских живописцев.

С 17 октября 2019 года по 16 февраля 2020 года в залах Новой Третьяковки на Крымском Валу соберут более 150 произведений художника из 14 российских музеев и частных собраний, от пейзажа и портрета до религиозной живописи и театральных декораций. Из Русского музея на выставку специально привезут гигантское полотно «Христос и грешница». Предусмотрено также много дополнительных тематических мероприятий.

Василий Поленов обладал универсальным дарованием, был новатором пейзажной живописи, выдающимся педагогом, театральным художником, архитектором, композитором, писателем и общественным деятелем. 


На Генисаретском (Тивериадском) озере.
В. Д. Поленов. 1888 г. Холст, масло, 79 х 158.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Справа внизу подпись: В Поленовъ 88 (буквы В и П переплетены).
Приобретена П. М. Третьяковым.

Выставка познакомит зрителей с различными гранями творчества мастера. Экспозиция представит пейзаж, портрет, историческую живопись, картины евангельской серии, эскизы театральных декораций и архитектурные проекты. Одна из главных тем его живописи — евангельские сюжеты, эскизы для которых Поленов писал во время своих путешествий по Палестине, Сирии и Египту. Под влиянием романа Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса» Поленов пишет Христа-человека, божественно спокойного на фоне колоритного восточного пейзажа. Гармония природы призвана подчеркнуть нравственное совершенство Христа.

Христос и грешница (Кто из вас без греха?). В. Д. Поленов. 1887 г.
Христос и грешница (Кто из вас без греха?).
В. Д. Поленов. 1887 (1888) г. Холст, масло 325 х 611.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

Во время поездок по Ближнему Востоку были сделаны первые эскизы в эпическому полотну «Христос и грешница» (авторское название «Кто из вас без греха?») Воплощение замысла далось непросто, и заняло больше пятнадцати лет. Первые этюды и эскизы к будущей картине были сделаны в 1872 и в 1876 годах во время поездок по Ближнему Востоку.  Поленов не был доволен результатами, и работу он на время отложил, вернувшись к картине лишь после смерти любимой сестры, которой пообещал завершить это полотно. Для этого он вновь совершает несколько путешествий в Египет, Палестину и Сирию для изучения местной жизни. По замыслу художника, полотно должно было быть исторически достоверным, а евангельский сюжет мастерски вписан в повседневную жизнь древнего палестинского города. Картину приобрел император Александр III, и она не покидала столицу, для демонстрации на выставках была написана её уменьшенная копия, которая хранится в Иркутском музее.

На предстоящей выставке московская публика впервые сможет увидеть монументальное полотно «Христос и грешница», предоставленное Государственным Русским музеем.

Специально для выставки «Василий Поленов» Музей-заповедник В.Д. Поленова предоставил точную копию театра-диорамы «Путешествие вокруг света», которую Василий Дмитриевич Поленов создал для своих детей. Это была серия из двусторонних прозрачных картин, подсвеченных керосиновой лампой, меняя положение которой, один и тот же вид можно было продемонстрировать в дневном или ночном освещении. Показывая детям картины, Поленов рассказывал интересные сюжеты, а в перерывах между сеансами играл на ручном органчике «Целестине». 

В одном из своих писем художник писал: "Моя диорама состоит из путешествия вокруг света, начиная с реки Оки: идет пароход, мы на нём как бы едем. Сначала днём, а потом вечером. <…> Затем идут картины: Московский Кремль, галерея, Эйдкунен, поезд идет по Германии, германские древние зáмки, Вольфрам и Тангейзер; Бавария, гостиницы, дилижанс. Шиллер и Гёте – пешком. Потом Италия, Венеция, днём – дворец Дожей, ночью – маскарад и гондолы. Рим, Неаполь. Извержение Везувия. Швейцария, горы, Сен-Бернар, Симплон. Франция, Париж, Сена, Собор Парижской Богоматери, фейерверк. Возвращаемся опять в Россию на юг: Украина, Крым (Ялта), Чёрное море, фантастический маяк. Далее наше путешествие: Босфор. Египет в шести картинах. Палестина, Восточная Азия, Индия, слоны; Китай, фонарики, иллюминация. Северная Америка - горы Кордильеры. Южная – девственный лес, Амазонка, ловля дикой лошади…. Возвращаемся в Россию: губернский город, пожар; Петербург, Академия художеств, Аничков мост. Начало зимы у нас. Кончается елкою, ребятишки пляшут…"

В течение многих лет традиция показа «Диорамы» не прерывалась, керосиновые лампы заменили электрические лампочки, а для сохранности оригиналов профессиональными художниками были исполнены копии с оригинальных картин. В настоящее время, оригинал «Диорамы» хранится в Музее-заповеднике В.Д. Поленова. Картины, включенные в состав копии световой постановки, написаны с оригиналов художником А.В. Чубаковым.

Куратор выставки - Элеонора Викторовна Пастон, главный научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX - начала XX века

Государственная Третьяковская галерея

15.10.2019

Тэги: ГТГ, выставка, Поленов В.Д., изобразительное искусство, Евангелие в живописи

Ещё по теме:

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27) Май (15) Июнь (18)
Июль (23) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)