RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2020

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (21)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

13 июля 1885 Патриарх Иерусалимский Никодим официально уведомил, что благословляет открытие семинарии ИППО в Назарете

14 июля 1914 председатель ИППО вел.кнг. Елизавета Федоровна прибыла в паломничество в Белогорский монастырь

15 июля 1823 пожар сильно разрушил римскую базилику св. Павла вне стен, где покоятся мощи апостола Павла, в ее восстановлении помогала Россия

Соцсети


В Москве продолжает работу лекционный курс «Искусство Венеции, Византии, средневековой Руси: точки пересечения»

В московском культурном центре "Тверская, 15" продолжается курс лекций «Искусство Венеции, Византии, средневековой Руси: точки пересечения», разработанный известным искусствоведом Арсением Сергеевичем Петровым, кандидатом искусствоведения, доцентом и преподаватель РГГУ.


Среди культурных центров христианского Запада Венеция, несомненно, испытала наибольшее воздействие византийской культуры. Её ключевой памятник – собор Сан Марко – построен по византийскому прототипу, его своды по-византийски украшены мозаиками, а фасады со временем превратились в своеобразные витрины царьградских трофеев. Впоследствии византийская часть своего художественного наследия была осознана венецианцами как собственная древность. Это в огромной степени определило своеобразие венецианского ренессансного искусства.

В русле византийской культуры развивалась и средневековая Русь. И хотя непосредственная встреча этих двух культур произошла уже после исчезновения Византии, именно общность византийского корня помогла принятию и усвоению ренессансных форм, принесенных венецианскими архитекторами. О том, на каких именно художественных аспектах строились связи внутри этого культурного треугольника, рассказывает курс, разработанный Арсением Петровым в 2016 году на грант Министерства иностранных дел Италии.

В рамках цикла в культурном центре "Тверская, 15" запланировано пять лекций.

Первая лекция на тему "Сан Марко и София Киевская: особенности восприятия византийского искусства в средневековой Венеции и Древней Руси" состоялась 19 сентября.

По стечению обстоятельств архитектурная история как Венеции, так и Руси по-настоящему может быть прослежена только с XI века. С разницей в несколько десятилетий возводятся краеугольные памятники – храмы Святого Марка и Святой Софии. Оба восходят к двум важнейшим константинопольским храмам: церкви-мавзолея Святых Апостолов и прославленной Софии Константинопольской. На лекции были рассмотрены связи между этими знаменитыми соборами. 

Вторая лекция на тему "Изобразительные и архитектурные параллели в искусстве Византии, Венеции и Древней Руси" прошла 5 октября.

От десятков крестово-купольных храмов, построенных в Венеции по византийскому образцу, к сожалению не сохранилось ни одного. Огромные утраты понесли также византийское и древнерусское зодчество. В силу этого именно комплексный анализ наследия всех трех культур зачастую позволяет восполнить недостающие лакуны, а также лучше интерпретировать общие для всех трех регионов детали. Этот сопоставительный анализ станет темой второй лекции искусствоведа Арсения Петрова.  

10 декабря (вторник) c 19:30 до 21:30 в московском культурном центре "Тверская, 15" состоится третья лекция на тему "«Renovatio marciana»: об интерпретации византийского наследия в Венеции эпохи Ренессанса".

Ренессанс обрёл свою жизнь в венецианской архитектуре несколько позже, чем во Флоренции и в Риме. Вместе с тем венецианские памятники не были эпигонами, а сразу обрели своё индивидуальное лицо, главным отличием которого стала интерпретация византийских архитектурных форм. Вопрос о характере и мотивах подобного обращения будет в фокусе внимания данной лекции.

Вход платный, по билетам. Необходима регистрация.

«ТВЕРСКАЯ 15» – это некоммерческий социальный проект, направленный на соединение мира людей с особыми потребностями и общества неравнодушных детей и взрослых.

Покупая билет на лекции, вы помогаете проекту работать дальше. Собранные средства пойдут на оплату материалов для занятий и бесплатных мест для детей из детских домов, а также подопечных различных фондов и социальных государственных учреждений.

Адрес: Москва, Тверская, 15 (вход с Вознесенского переулка).

04.12.2019

Тэги: византийское наследие, храмовое зодчество, история Руси, лекция (семинар), Петров А.С.

Ещё по теме:

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27) Май (15) Июнь (18)
Июль (23) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)