RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (13) Ноябрь (0) Декабрь (0)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

22 октября

Лекция «Монументальная живопись Византии: от поздней античности до династии Палеологов», Москва

24 октября

Лекция «Архиепископская капелла и Арианский баптистерий», Москва

24 октября

Лекция «Средневековые фрески и древние иконы в храмах и монастырях греческих островов», Москва

5 ноября

Лекция «Византийская иконопись: истоки и эволюция», Москва

7 ноября

Лекция «Базилика Сант-Аполлинаре Нуово», Москва

19 ноября

Лекция «Византийская книжная миниатюра: особенности декорации византийской книги», Москва

21 ноября

Лекция «Церковь Сан-Витале», Москва

24-25 ноября

Конференция «Врата Цареграда: Константинополь в истории и культуре славян», Москва

до 30 ноября

Сбор текстов для сборника, посвященного наследию свт. Григория Богослова

3 декабря

Лекция «Декоративно-прикладное искусство Византии: виды, материалы, эпохи», Москва

5 декабря

Лекция «Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

22 октября 1891 скончался наместник Троице-Сергиевой Лавры архим. Леонид (Кавелин), возглавлявший в 1863-65 гг. Русскую духовную миссию в Иерусалиме

22 октября 1914 великая княгиня Елизавета Фёдоровна утвердила пакет документов для учительских семинарий ИППО

23 октября 1885 в Совете ИППО слушался вопрос о школе в Мжделе

Соцсети


При раскопках в Назарете археологи открыли новые факты о временах Христа


Итоги раскопок показали, что противостояние древнего Назарета римским культурным обычаям резко контрастировали с бытом и устройством его соседа – города Сепфориса, который охотно принял римскую культуру.

«Культурное разделение могло создать то, что фактически было невидимым барьером между Назаретом и Сепфорисом», – пишет автор исследования Кен Дарк, директор Назаретского археологического проекта, в своей недавно опубликованной книге «Римский период и Византийский Назарет и его внутренние районы».

Дарк обнаружил, что люди в Назарете, возможно, сопротивлялись римлянам во время восстания около 70 г. н.э., копая пещеры-убежища, чтобы защитить себя от римских солдат. Это контрастирует с Сепфорисом, где монеты, отчеканенные во время восстания, говорят, что это был «город мира», где жители не восставали и не воевали ни с кем.

Исследование также показало, что люди в Сепфорисе или рядом с ним использовали стили римской глиняной посуды, в то время как люди Назарета придерживались местных стилей и особенно любили сосуды из известняка – материала, который считался чистым по еврейским религиозным законам того времени.

Еще один контраст в том, что фермеры возле Сепфориса использовали человеческие отходы в качестве удобрения, несмотря на то, что эта практика запрещена некоторыми толкованиями древнего еврейского религиозного закона. Фермеры около Назарета избегали этого.

Люди, похороненные в Назарете, часто находились в гробницах-локулах или «кохимах», которые вырубались в скале и имели вход, закрывающийся камнем. Тип могилы похож на тот, где, согласно Новому Завету, был похоронен Иисус . Этот тип погребений можно увидеть в других частях Израиля, а те, кто похоронен так, возможно, «хотели выразить свою еврейскую идентичность», пишет Дарк в своей книге.

Дарк не намеревался приоткрыть завесу тайны над библейскими событиями, но некоторые моменты в ходе исследования стали яснее. Например, библейские истории говорят, что, несмотря на то что Христос вырос в Назарете, его не очень радостно принимали, когда он посещал родной город во время своего служения. Даже некоторые члены его семьи не были довольны им. Согласно Евангелию от Марка, Иисус сказал, что «пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Марка 6: 4).

Археология Назарета, которая показывает, что люди в этом районе решительно отвергали римские ценности и обычаи, шла вразрез с некоторыми постулатами учения Иисуса, призывавшего к единению, миру и принятию.

«Всеобъемлющее послание спасения, представленное Иисусом, могло также вызывать споры у местных жителей, которые, возможно, стремились создать культурный барьер между собой и римлянами», – сказал Дарк в интервью Live Science.

В ходе раскопок удалось установить, что Назарет был больше, чем ранее предполагали ученые. В прошлом некоторые ученые считали, что Назарет был очень маленьким поселением во времена Иисуса, возможно, не больше деревушки. Археологические находки, проанализированные Дарком, позволяют предположить, что, хотя Назарет и не был таким большим, как Сепфорис, все же занимал значительную территорию.

Мир24.ТВ

16.04.2020

Тэги: археология, Израиль, Святая Земля, Назарет, библейская археология

Ещё по теме:

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24) Май (14) Июнь (20)
Июль (24) Август (20) Сентябрь (22) Октябрь (13) Ноябрь (0) Декабрь (0)