RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

13-15 апреля

55-й весенний симпозиум по византийским исследованиям, тема «Правосудие в Византии», Великобритания

14 апреля

Лекция «События Страстной недели», Москва

20 апреля

Онлайн-конференция «Священные дни в раннем и средневековом христианстве», Крит

20 апреля

Лекция «Предчувствие Пасхи. Воскрешение Лазаря – Вход в Иерусалим», Москва

23 апреля

Лекция «Иконография сотворения мира в западном Средневековьее», Москва

27 апреля

Лекция «Иконография Страстной седмицы», Москва

28 апреля

Лекция «Воскресение и Страшный суд», Москва

11 мая

Лекция «Лучезарная Пасха. Сошествие во ад – Воскресение Христово», Москва

18 мая

Лекция «Вознесение Господне», Москва

18 мая

Лекция «Салоники – город византийских храмов», Москва

21 мая

Лекция «Сотворение мира. Адам и Ева в православной иконографии», Москва

25 мая

Лекция «Иконография Святой Троицы», Москва

3-4 июня

Конференция «Князья, иерархи и люди Древней Руси между властью, повседневностью и храмом», Санкт-Петербург

Россия на карте Востока

Летопись

16 апреля 1889 по болезни сложил с себя полномочия казначея ИППО С.Д. Лермонтов

17 апреля 1888 третий вербный сбор в пользу ИППО принес 89 620 руб.

17 апреля 1890 вел.кн. Сергей Александрович сообщил в рескрипте на имя министра иностранных дел Н.К. Гирса о субсидировании консульства в Иерусалиме из сумм ИППО в размере 2000 руб. золотом и оплате квартиры секретаря консульства - 1500 фр.

Соцсети


В Италии отреставрирован редкий памятник раннехристианской эпохи с уникальными фресками


Маленькая приходская церковь Санта-Мария-Ассунта расположена в долине Вальпантена, в пяти милях к востоку от центра Вероны, в деревне Санта-Мария-ин-Стелле. Под ней находится уникальный археологический памятник — римский акведук, часть которого была превращена в нимфей, а затем в раннехристианскую купель для крещения, которая позже была преобразована в гипогей — небольшую церковь с экстравагантными фресками. В XII веке она стала местом паломничества. Селение названо Санта-Мария-ин-Стелле в честь фрески звездного неба на потолке гипогея, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Тhe History Blog.

Памятник был впервые построен в I веке как акведук, чтобы направлять воду из природного источника для снабжения пресной водой виллы и сельскохозяйственных угодий рода Помпониев, важной римской сенаторской семьи, владевшей большими участками земли в этой местности. Это один из немногих примеров римских акведуков на севере Италии, и он лучше всего сохранился. Вода все еще течет по первоначальным каналам, хотя и не имеет ничего общего с мощным потоком, который они направляли во времена Римской империи.

В первой половине III века к акведуку пристроили нимфей, культовое место, посвященное нимфам, расширив одну из его цистерн. Надпись у входа в него сообщает, что его построил Публий Помпоний Корнелиан, и перечисляет остальных членов его семьи: жену Юлию Магию, сыновей Помпония Юлиана (будущего претора Аравии) и Помпония Магиана (будущего претора Фракии). Надпись находится не в своем первоначальном контексте, поэтому неясно, относится ли то, что построил Публий Помпоний Корнелиан, в данном случае к нимфею или другому строению. Но из других надписей известно, что Корнелиан, видный имперский магистрат и крупный землевладелец, посвятил по обету жертвенник «нимфам и их водам» — для восстановления близлежащего минерального источника примерно между 200 и 215 годами нашей эры.

Где-то в IV веке, вероятно, после визита в эти места святого Зенона, епископа Веронского, нимфей был преобразован в купель для крещения. Некоторые остатки эллиптической ванны, использовавшейся для крещения, сохранились в атриуме древнего нимфея, а стены были позднее украшены фресками с мотивами, связанными со спасением, посвящением и мученичеством, украшенными цветами и завитками. На фресках отсутствуют большие фрагменты живописи, но два сюжета все же можно идентифицировать как изображения Даниила во рву львином (с крошечным Аввакумом над ним слева от него, приносящим мистическую еду и питье) и Христа-Законодателя в окружении апостолов Петра и Павла. Частично сохранилось также изображение лошадей, запряженных в квадригу, но его интерпретация неясна. Это единственные раннехристианские фрески на севере Италии.

Примерно на рубеже V века пространство для крещения было расширено, и слева и справа от атриума были добавлены две полуэллиптические камеры. Здание стало местом, где проводилось обучение катехизису, а стены и потолки были украшены фресками со сценами и фигурами из Ветхого и Нового Заветов. Фрески северной палаты являются самыми впечатляющими. Они были написаны в V веке необычайно одаренным художником, что удивительно для такого скромного места. Это фрески с очень изысканными изображениями лиц, одежды, архитектуры и динамичных действий. Даже фриз, представляющий собой трехмерный греческий меандр, кажется, отрывается от стены (и глубоко в нее погружается).


По обе стороны от входа в северную часть помещения изображены двое юношей с факелами. Эта иконография часто встречается у входа в римские виллы. Над входом и юношами изображен Христос на престоле с редким голубым нимбом. По бокам от него стоят в тогах безбородые апостолы, очень похожие на римлян. Две цилиндрические коробки у ног каждого из апостолов содержат свитки Нового и Ветхого Завета. Иисус и апостолы тоже держат свитки. Эта фреска датируется VI веком.


Если повернуться налево, первая панель изображает Вход Христа в Иерусалим — событие, описанное в Евангелии от Луки. Следующая сцена из книги пророка Даниила показывает, что Седрах, Мисах и Авденаго отказываются поклоняться золотому идолу царя Навуходоносора II. Мотив продолжается в следующей фреске, где трое праведников стоят в огненной печи, защищенные ангелом, стоящим за ними.

Затем мы возвращаемся к Новому Завету с шокирующе динамичной сценой «Избиения Вифлеемских младенцев» из Евангелия от Матфея. Ирод справа командует двумя солдатами, которые забивают младенцев насмерть. Еще один ребенок истекает кровью на земле. Следующее изображение — Рождество Христово, но в нем отсутствует знакомая нам иконография. Вместо Марии и Иосифа, поклоняющихся Христу в яслях вместе с пастухами и животными, присутствуют только животные: бык и осел. Ясли поблекли, но все еще виден контур головы младенца Иисуса. Эта очень простая сцена с младенцем Христом и животными была самым ранним изображением Рождества. Мария, Иосиф и остальные персонажи появились в иконографии Рождества в более поздние века.

Рядом с Рождеством — ниша эллиптической формы. Две фигуры женщин в экзотической одежде украшают противоположные стены входной арки. Задняя стенка ниши имеет солярное изображение на задней стене с зонтиком на изогнутом потолке. Над входом в нишу очень плохо сохранившаяся фигура Марии. На потолке над ней темно-синий фон с белыми звездами. Это фреска, которая дала название храму и селению. Она датируется IX веком.


И последнее, но не менее важное — фреска, не похожая ни на что, которая украшает куполообразный потолок камеры. Это серия трубок, четыре ряда из них, каждая разного цвета: красная внизу, затем синяя, желтая и зеленая. Каждая трубка украшена. Эта невероятно абстрактная фреска, вероятно, является архитектурной отсылкой. Римляне использовали «тубули», пустые глиняные трубы в куполах, чтобы заполнить пространство, облегчая давление на опорные стены. Художник, таким образом, раскрыл секреты конструкции купола.


Южная камера меньше по размеру, с менее сложной отделкой. Ее фрески относятся к VIII веку и сильно пострадали. Там изображен юноша, который держит свиток и дощечку с изображением руки Божией с религиозными надписями по бокам. В палате размещен не свойственный помещению погребальный алтарь I века. Он был разрушен, и на его фрагменте в XII веке была вырезана надпись с упоминанием Папы Урбана III.

Гипогей использовался в VIII-IX веках как безопасное место для встреч христиан, когда правили лангобарды, и он был обустроен для совершения приходских служб в 1100 году, когда церковь над ним была сильно повреждена в результате землетрясения. В 1187 году Папа Урбан III объявил, что все паломники, посетившие это место, получат полные индульгенции. Он использовал этот древний алтарь, чтобы обозначить победу Христианства над язычеством.

Гипогей использовался в основном как колодец в позднем средневековье, но его религиозное значение возродилось в конце XVI века. Он был освящен для совершения мессы епископом Веронским в XVIII веке.

Гипогей был закрыт для посещения в 2008 году из-за плохого состояния. Фрески были поражены толстыми минеральными отложениями и биологическим налетом. Проникновение воды из церкви наверху привело к потере краски, а материалы, использованные при ошибочной реставрации в 1960-х годах, также испортились. В 2016 году в рамках новой программы консервации, документации и светового дизайна фрески были восстановлены, и пространство снова было открыто для посетителей на очень ограниченной основе, чтобы поддерживать стабильную температуру и влажность в хрупкой среде. Реставрация северной камеры была особенно успешной, так как удаление отложений показало, что цвета фресок все еще были достаточно яркими.

Виртуальный тур >>>

24.06.2021

Тэги: святыни Италии, реставрация и сохранение

Ещё по теме:

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22) Май (23) Июнь (22)
Июль (22) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)