Иерусалимский алтарь Голгофы, созданный по заказу Медичи, будет представлен на выставке во Флоренции
На Святой Земле монахи-францисканцы уже более 500 лет хранят драгоценные произведения искусства: живописные полотна, драгоценную утварь, облачения, алтари, кодексы и балдахины.
Подлинные и необыкновенные шедевры сакрального искусства, созданные по заказу самых значимых европейских католических дворов и подаренные Иерусалиму, Орден Младших братьев начал каталогизировать в 2013 году.
Среди этих произведений самым ценным и самым значимым для христиан является алтарь Голгофы Гроба Господня, созданный Доменико Портиджани, Джамболоньей и Пьетро Франкавиллой и подаренный в 1578 году великим герцогом Тосканы Фердинандо I Медичи францисканской Кустодии Камня Помазания в Иерусалиме.
Алтарь украшает место у Голгофы в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, где находится одна из станций знаменитой Виа Крусис (Крестного пути) – так называемый придел Гвоздей. Престол в нем принадлежит католикам, и на нем совершаются Мессы.
Алтарь, имеющий огромную духовную и материальную ценность, впервые за почти 5 столетий покинул Иерусалим и отправился в неизвестное место в Италии, где с апреля началась его реставрация.
Затем, с 12 сентября, алтарь будет выставлен до 8 января 2025 года во флорентийском музее Марино Марини. Он будет размещен в капелле Ручеллаи, шедевре эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти, вдохновленном Гробом Господним, на выставке «Сокровища Святой Земли в музее Марино Марини. Красота священного: алтарь Медичи и дары короля», сообщило итальянское информационное агентство ANSA.
Кураторы выставки – Лейла Беззи и Жак Шарль-Гаффио.
Помимо алтаря, в музее будет выставлено 109 произведений сакрального искусства, пришедших из Иерусалима и престижных итальянских музеев и учреждения, которые «позволяют совершить путешествие сквозь столетия веры и покровительства», отмечают устроители выставки.
«Размещение во Флоренции сокровищ одного из символических мест трех религиозных конфессий представляет собой источник гордости для нашего музея», – комментирует предстоящее событие Карло Фердинандо Карначини, президент Фонда Марини Сан Панкрацио. – «Это больше, чем выставка, это великое событие благодаря наличию бесценных сокровищ в музее, что может способствовать диалогу между разными художественными языками и приближать публику к красоте искусства».
На выставке также можно будет полюбоваться подарками, преподнесенными Карлом Бурбоном, королем Неаполя. Среди его даров Иерусалиму – фронтальный алтарь из серебра и золота, созданный в 1731 году неаполитанским мастером-ювелиром Дженнаро Де Блазио, и другие, никогда ранее не выставлявшиеся шедевры, такие как два полотна, изображающие святого Франциска Ассизского и святого Антония Падуанского, написанные Франческо Де Мура в восемнадцатом веке.
«Посещение музея Марини начинается с эдикулы, заказанной Паоло Ручеллаи для бывшей церкви Сан-Панкрацио, и продолжается символическим паломничеством по местам Святой Земли, сквозь столетия религиозной преданности и политического хвастовства», - объясняет научный куратор выставки Жак Шарль-Гаффио.
Фактически, во флорентийском музее посетители смогут проследить маршрут, по которому следовали паломники на этапах пути в Иерусалим, с помощью гравюр, взятых, например, из «Книги хроник» Брейденбаха, на которых изображены порты Венеции и Анконы, Яффо, до панорамного вида на Святой город.
По окончании выставки вся коллекция вернется в Иерусалим в музей Terra Sancta монастыря Сан-Сальваторе (или монастырь Спасителя).
Седмица.ру
17.06.2024
Ещё по теме: