RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

22 февраля

Лекция «Иконы Богородицы на византийской периферии X–XII веков (Балканы, Грузия, Древняя Русь)», Москва

1 марта

Лекция «Прощеное воскресение. Изгнание Адама из Рая», Москва

8 марта

Лекция «Неделя Торжества Православия», Москва

15 марта

Лекция «Святые Великого поста. Святитель Григорий Палама», Москва

17 марта

Конференция «Богословская мысль и аскетические практики в Поздней Византии: новые горизонты исследования», Москва

22 марта

Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя», Москва

12 апреля

Лекция «Предчувствие Пасхи. Воскрешение Лазаря – Вход в Иерусалим», Москва

19 апреля

Лекция «Иконография Страстной седмицы», Москва

26 апреля

Лекция «Лучезарная Пасха. Сошествие во ад – Воскресение Христово», Москва

17 мая

Лекция «Вознесение Господне», Москва

31 мая

Лекция «Иконография Святой Троицы», Москва

20-25 октября

Конференция «Наследие Первого Вселенского собора: единство Предания и вызовы эпох», Москва и Санкт-Петербург. Заявки до 15 сентября 2025

Россия на карте Востока

Летопись

22 февраля 1828 родился Д.Д. Смышляев, первый уполномоченный ИППО в Иерусалиме и Перми, почетный член ИППО

22 февраля 1888 преподаватель КДА А.А. Дмитриевский отправился с научными целями из Иерусалима на Синай

22 февраля 1959 в Иерусалиме скончался игум.Серафим (Кузнецов), доставивший из Алапаевска на Святую Землю останки вел.кн. Елизаветы Федоровны

Соцсети


Образ Иуды в русской литературе: разные стороны смысла


Образ Иуды много веков в массовом сознании символизировал предателя, добровольно сделавшего свой страшный выбор за горсть серебра и в раскаянии так же добровольно лишившего себя права жить дальше. Но в конце 19-начале 20 века в русской литературе на фоне революционных перемен в общественном мироустройстве этот образ начал активно пересматриваться и переосмысливаться. Множественность и противоречивость трактовок образа Иуды в попытке понять мотивы его поступка увела литераторов далеко от традиционного религиозного понимания иудиного греха, давая пищу для размышлений литературоведам, а обычному человеку — толчок к новым духовным исканиям и поискам смысла. Вот только бы знать наверняка, всегда ли новые пути ведут к лучшим мирам, и не слеп ли поводырь?

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню