Сретение Господне в русской живописи
Явление ангела праведному Симеону.
Сорокин Павел Семенович (1836-1886).
ЦАК МДА
Согласно Преданию, Симеон переводил книгу Исаии и усомнился в истинности слов пророка «се Дева во чреве приимет…»), но ангел остановил переводчика и предсказал, что он не умрет до тех пор, пока «не увидит Христа Господня» (Лк.2: 26);
Симеон Богоприимец (Принесение во храм).
Алексей Егорович Егоров (1776-1851). 1830-1840-е гг. Холст, масло. 94x70,6.
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник
Симеон Богоприимец.
Алексей Егорович Егоров. Графика
ЦАК МДА
Симеон Богоприимец.
Василий Кузьмич Шебуев (1777-1855). 1847 г. Холст, масло. 231х138.
Эскиз для одноименной картины из Третьяковской галереи (1843)
Внизу посередине подпись и дата: Шебу 1847.
Поступила: в 1928 из церкви Благовещения Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Конного полка. Инв. № Ж-8481
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Сретение Господне.
Андрей Иванович Иванов (1775-1848). 1800-е. Не позднее 30 апреля 1810 г. Прессованный картон, масло 50,5х108.
Эскиз для росписи Казанского собора
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Сретение Господне (фрагмент).
Андрей Иванович Иванов (1775-1848). 1800-е. Не позднее 30 апреля 1810 г. Прессованный картон, масло 50,5х108.
Эскиз для росписи Казанского собора
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
На обороте надпись: Андрея Иванова; мелом: № 31
Пост, в 1932 из Казанского собора (Ленинград). Инв.№ Ж-5470.
В Каталоге 1980 - вторая половина 1800-х. Из прошения А. И. Иванова, которое рассматривалось Советом ИАХ* 27 января 1812, следует, что для „церкви Казанския Богоматери" им было написано 10 образов, в том числе „Сретение Господне" и „Крещение Спасителя" (каталог 704), помещенные в приделе Казанской Богоматери (Петров 1865**, с. 12). А. И. Иванов работал над образами уже в 1804 - на академической выставке того года экспонировался один из указанных в прошении 1812 образ - „Христос в пустыне, коему служат ангелы" (ОР РНБ***, фонд 708 (Н. П. Собко), дело 1322, лист 2 оборот, 3). В монографии С. В. Коровкевич время написания образов определяется как 1809 (?) (Коровкевич 1972****, с. 43-44). Однако в описи работ, представленной Советом ИАХ в Комиссию о построении Казанской церкви 30 апреля 1810 и включающей в себя „живописные работы для церкви Казанския Богоматери, взятые исправлять нижеписанными г-ми художниками", упоминается лишь „Встретение", но отсутствует „Крещение Спасителя" (Аплаксин 1911*****, с. 87-88). Следовательно, „Сретение" могло быть написано не позднее 30 апреля 1910, а „Крещение Спасителя" - во второй половине 1810 - первой половине 1811: освящение собора состоялось 15 сентября 1811.
* Императорская (Российская) Академия художеств. Санкт-Петербург-Петроград, 1840-1893; ранее: 1757-1764 - Академия трех знатнейших художеств; 1764-1840 - Воспитательное училище при ИАХ; далее: 1893-1917 - Высшее художественное училище живописи, ваяния и архитектуры при ИАХ. Императорская Академия художеств (учреждение). Санкт-Петербург-Петроград, 1764-1917.
** Сборник материалов для истории Императорской С.-Петербургской Академии Художеств за сто лет существования / Под ред. П. Н. Петрова. СПб, 1865, т. 2.
*** Отдел рукописей и редкой книги Российской Национальной библиотеки. Санкт-Петербург.
**** Коровкевич С. В. Андрей Иванович Иванов. 1775-1848. М., 1972.
***** Аплаксин А. Казанский собор. Историческое исследование о соборе и его описание. СПб, 1911.
http://www.tez-rus.net/ViewGood37258.html
Симеон Богоприимец.
Неизвестный русский художник 19 в. Холст, масло
Луганский областной художественный музей
Сретение.
Вишняков Иван Яковлевич. 1755–1756 г. Холст, масло, 56,5х77,5.
Икона для Троице-Петровского собора
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Сретение Господне.
Валериан Отмар. 1898 г. Холст, масло, 41х67.
Оригинал для мозаики храма Спаса на крови.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Сретение Господне.
Мозаика храма Спаса на крови по оригиналу В. Отмара
Сретение.
Карп Золотарёв? Кон.17 века.
Роспись в церкви Покрова в Филях