RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

27 февраля 1864 МИД выпустил инструкцию для начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Леониду (Кавелину), в которой разграничивались функции РДМ с консульством и Палестинским комитетом

28 февраля 1889 В.Н. Хитрово назначен секретарем ИППО

28 февраля 1918 А.А. Дмитриевский сообщил акад. Ф.И. Успенскому об избрании его пожизненным действительным членом ИППО

Соцсети


Отрывок из кн. А.Кудря "Василий Верещагин"

О впечатлениях, полученных во время путешествия на Святую землю, Верещагин рассказал в нескольких очерках. В двух из них, напечатанных в журнале «Русская старина», речь идет в основном о паломниках, со всех концов света приезжающих в места, где проповедовал Христос <....>

В очерке, опубликованном в журнале «Художник», Верещагин рассказал о посещении им памятных мест, связанных с историей иудеев и часто упоминаемых в Библии: могил ветхозаветных патриархов, Мертвого моря, долины, где некогда находился исчезнувший город Иерихон, стены Соломона, которая начала строиться еще во времена Давида и Соломона [Вероятно, речь идет об остатках первого Иерусалимского храма X века до н. э. (Прим. ред.)]. Он поделился с читателями впечатлением о том, какой великолепный вид открывается с горы Гаризим на окружающие равнины, воды Средиземного моря и снежную вершину соседней горы. Посетил он и реставрируемый на средства русского, французского и турецкого правительств храм Гроба Господня в Иерусалиме, и те высеченные в скалах пещеры, где находили вечное упокоение усопшие, подобные той, близ Голгофы, где, по преданию, было погребено тело Христа.

Всё самое примечательное, на чем задерживался взгляд художника, он стремился запечатлеть в этюдах. Место, где расположены могилы патриархов, Верещагин писал с крыши дома, находившегося позади гробницы. «Работа эта, – вспоминал он, – была сопряжена с большими затруднениями, так как жители в своем фанатизме всякие снимки считают за профанацию святого места и тщательно оберегают заповедные святыни от нашествия художников. В них пробовали даже бросать каменья». Не меньшие затруднения он испытал при работе над портретом раввина. Написать его, упоминал художник, удалось лишь с непременным условием, поставленным иудейским священником, что его портрет никогда не будет выставлен ни в одной христианской церкви. 

Отрывок из Главы 21 "Евангельский цикл" книги Аркадия Кудри "Василий Верещагин"

Тэги: Верещагин В.В., живопись

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню