RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

18 июня - 29 сентября

Выставка «Райский сад земной и небесный», Москва

20 июня - 8 сентября

Выставка «Живопись нитью. Лицевое шитье из собрания Музея имени Андрея Рублева», Москва

4 сентября

Научная конференция, посвященная 150‑летию В.Н. Бенешевича, Москва

4 сентября

Встреча «Христианское искусство древней Сирии», Москва

18-19 сентября

VI научно-богословская конференция «Русско-Византийский Логос», Санкт-Петербург

14-15 ноября

Научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи», Москва. Заявки до 15 октября

17 марта 2025

Конференция «Богословская мысль и аскетические практики в Поздней Византии: новые горизонты исследования», Москва. Заявки до 15 февраля

20-25 октября 2025

Конференция «Наследие Первого Вселенского собора: единство Предания и вызовы эпох», Москва и Санкт-Петербург. Заявки до 15 сентября 2025

Россия на карте Востока

Летопись

12 сентября 1906 Н.М. Аничков предложил А.А Дмитриевскому место секретаря ИППО

13 сентября 1688 в Москву прибыл архим. Исайя из афонского монастыря св. Павла с грамотами от бывшего Константинопольского патриарха Дионисия, сербского патриарха Арсения и молдавского воеводы Щербана с просьбою об освобождении православных христиан от притеснения турок

13 сентября 1887 торжественно заложен первый камень в основание Александровского подворья ИППО в Иерусалиме

Соцсети


Палестинская серия Василия Верещагина

В Палестине Василием Верещагиным написано около пятидесяти этюдов, главным образом виды природы, памятники библейской истории, которые художник не поэтизирует, не стилизует, но стремится зафиксировать с абсолютной достоверностью в их нынешнем состоянии. Он пишет местные типы и сцены быта: арабов, евреев, молящихся у Стены плача, отшельников, приезжающих в Палестину отовсюду, в том числе из России. Человек, лишенный религиозного чувства, он пишет Святую землю исключительно с реальной и исторической точки зрения, освобождая евангельскую легенду от сверхъестественного, перелагая ее "на ясный и понятный язык". В этом ключе решены несколько картин из Священной истории, входивших в Палестинскую серию: "Святое семейство", "Воскресение", "Пророчество" и другие. 

Пройдет почти столетие, прежде чем Пазолини в фильме "Евангелие от Матфея" утвердит эстетическую и нравственную правомочность подобной интерпретации священного сюжета. Современникам подход Верещагина казался святотатством. Впервые показанные на выставке в Вене в 1885 году евангельские картины произвели скандал. Показ Палестинской серии в России был запрещен. Выступления Верещагина в России надолго прерываются: петербургскую выставку 1883 года отделяет от следующей экспозиции в Москве двенадцать лет. veresh.ru

Тэги: Верещагин В.В.

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню