Немецкое Палестинское общество
Немецкое общество по исследованию Палестины или Немецкое Палестинское общество (Deutschen Vereins zur Erforschung Palästinas, Deutscher Palästina-Verein / DPV) было основано в г. Висбадене 28 сентября 1877 года востоковедами Альбертом Социном из Тюбингена, Карлом Фердинандом Циммерманом и Эмилем Каучем из Базеля. Целью Общества стали научные исследования истории и культуры Палестины, особенно библейской истории.
Инициатором создания Немецкого Палестинского общества еще в 1876 году выcтупил Карл Фердинанд Циммерман (Carl Ferdinand Zimmermann, 1816-1889), став после учреждения Общества членом его исполнительного комитета до 1889 года. Получив богословское образование в Женевском и Базельском университетах, он работал в частных школах и Базельской гимназии, занимая должности от учителя до директора. Помимо преподавательской деятельности, К. Циммерман занимался географией Востока, особенно древней Палестины, а также египтологией и ассириологией. Он опубликовал исторические планы реконструкции древнего Иерусалима на основе исследований, проведенных Конрадом Шиком в Иерусалиме.
Профессор Эмиль Кауч (1841 - 1910). Гравюра, 1911 г.
Эмиль Фридрих Кауч (Emil Friedrich Kautzsch, 1841-1910) - протестантский богослов и исследователь древнего Ближнего Востока. После получения дипломов доктора филологии (1863) и доктора философии (1868) в Лейпциге Кауч в 1869 году получил квалификацию по толкованию Ветхого Завета. Став профессором богословия, он с большим успехом читал лекции в Лейпциге, Базеле (с 1872 года), Тюбингене (с 1879 года) и Галле (с 1888 года), где он исполнял обязанности ректора в 1898/1899 годах. С 1890 года Кауч издает (в Фрейбурге) новый перевод Ветхого Завета и апокрифов, редактирует известный журнал «Studien und Kritiken». В сочинении «Die Echtheit der moabitischen Altertümer» (Страсбург, 1876) Кауч доказывал поддельность "моавитских древностей", купленных в 1873 году прусским правительством для Берлинского музея. За 22 тысячи талеров были приобретены 1700 предметов «моавитской культуры», что повлекло политический скандал. Первым о фальшивке заявил переводчик французского консульства в Иерусалиме Клермон-Ганно, обнаруживший ошибки в "древних" надписях. Как оказалось, все эти тысячи "древностей" были изготовлены в мастерской Селима аль-Кари из Иерусалима.
Альберт Социн (1844-1899)
Альберт Социн (Albert Socin, 1844-1899) - швейцарский востоковед-семитолог, внес заметный вклад в изучение географии, археологии, религии, искусства и литературы Ближнего Востока. Получив докторскую степень в Галле в 1867 году, он провел ещё один год в Берлинском университете, и по окончании университетского курса Социн предпринял несколько научных экспедиций на Ближний Восток, в т.ч. в Египет, Сирию, Палестину в 1868-69 гг., затем довольно детальное по Палестине в 1873 году, описанное в его книгах. В путешествиях он приобретал восточные рукописи и изучал местные языки и обычаи. Собранный материал он до конца не успел обработать в следующие 30 лет. С 1876 года он был профессором семитических языков в Университете Тюбингена, а в 1890 году возглавил кафедру в Лейпцигском университете. Альберт Социн участвует в переводе Ветхого Завета, изданного Эмилем Каучем в 1890 году. Также совместно с Э. Каучем доказывает поддельность скандальной коллекции "моавитских древностей". Став одним из основателей Немецкого Палестинского общества, А. Социн посвящал ему много времени и сил и завещал Обществу после смерти свою библиотеку по палестиноведению и небольшую этнографическую коллекцию.
Число членов Общества быстро росло, потому что впервые объединило немецкоязычные исследования Палестины без каких-либо связей с политикой или религиозной принадлежностью. В работе Общества посильное участие принимал кайзер Вильгельм II.
Благодаря своему позитивному развитию Общество смогло расширить библиотеку по палестинской тематике, сохранив при этом собственную издательскую деятельность. Фонд раскопок позволил обществу продвигать и осуществлять различные проекты в Палестине: восстановление Силоамской надписи (К. Шик), раскопки в Иерусалиме (Х. Гут) и Мегиддо (Телль эль-Мутеселлим, Г. Шумахер и К. Ватцингер), а также издавать публикации многочисленных топографических и социально-антропологических исследований.
Ежегодным изданием Общества стал Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins (ZDPV – Журнал Немецкого Палестинского общества). В статьях представлены предметы по истории и культуре Палестины, включая археологию, топографию, иконографию, религиоведение, социальную антропологию, филологию и литературу.
Этнологические и археологические коллекции, созданные Обществом, и его библиотека были уничтожены 4 декабря 1943 года в ходе масштабной бомбардировки Лейпцига британскими военно-воздушными силами. В крайне затруднительных обстоятельствах был опубликован 67-й том журнала в 1944/45 годах. Впоследствии издание журнала прекратилось, и в 1949 году Общество было распущено и вновь основано 31 июля 1952 года. В промежуточный период был опубликован том 68 под названием “Beiträge zur biblischen Landes- und Altertumskunde” (1949-1951). С 1953 года журнал регулярно издается под своим первоначальным названием. Журнал сохранил свою "немецкоязычную традицию", но имеет дополнительный международный характер, публикуя статьи на английском и французском языках.
С 1969 года общество продвигает и поддерживает Abhandlungen des Deutschen Palästina-Vereins (ADPV – Документы Немецкого Палестинского общества), которые периодически публикуются и содержат монографии по темам, найденным в ZDPV.
Успешное развитие Общества под председательством М. Нота, О. Плегера, Х. Доннера и Х. Вайпперта привлекло множество членов по всему миру, объединяя людей, изучающих Палестину, и делая их исследования доступными для широкой общественности. В настоящее время Немецкое Палестинское общество оказывает грантовую поддержку научным проектам по исследованию Палестины.
Собрание членов проводится каждые два года. Одновременно проходящая научная конференция посвящена темам, выбранным членами. Благодаря лекциям и дискуссиям, а также широким возможностям для общения, такие встречи обеспечивают плодотворную площадку для обмена идеями и информацией.
Общество постоянно поддерживает контакты с обществами и институтами, которые разделяют схожую направленность. Благодаря этим отношениям была создана библиотека обмена ZDPV с аналогичными периодическими изданиями, состоящая в основном из журналов по исследованиям в Палестине и тесно связанным дисциплинам. Кроме того, в библиотеке Общества собрано 2000 изданий, представляющих собой серии, монографии и сборники по археологии Израиля, Палестины, Иордании, Ливана и Египта, а также большую коллекцию рассказов о путешествиях и паломничествах, сборники произведений искусства, атласы, а также экзегетическую литературу, туристические путеводители и каталоги выставок. Библиотека также включает библиотеку по археологии профессора Манфреда Вайпперта и профессора Хельги Вайпперт, которые подарили ее Немецкому Палестинскому обществу. В последнее время фонды библиотеки пополнены соответствующими трудами по палестинским наукам. Библиотека разделена по нескольким местам хранения, но открыта для всех членов Общества.
С 1994 года эмблемой Общества стал образ Иерусалима с мозаичной карты Мадебы. Правление выбрало образ Иерусалима, потому что это место Святой Земли, как никакое другое, объединяет народы и времена, культуры и религии, что символизирует цели Общества.
E. Kautzsch. Socin, Albert. Allgemeine Deutsche Biographie
Кауч, Эмиль Фридрих. Википедия
Carl Ferdinand Zimmermann. de.wikipedia.org