RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (15) Ноябрь (0) Декабрь (0)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

22 октября

Лекция «Монументальная живопись Византии: от поздней античности до династии Палеологов», Москва

24 октября

Лекция «Архиепископская капелла и Арианский баптистерий», Москва

24 октября

Лекция «Средневековые фрески и древние иконы в храмах и монастырях греческих островов», Москва

5 ноября

Лекция «Византийская иконопись: истоки и эволюция», Москва

7 ноября

Лекция «Базилика Сант-Аполлинаре Нуово», Москва

19 ноября

Лекция «Византийская книжная миниатюра: особенности декорации византийской книги», Москва

21 ноября

Лекция «Церковь Сан-Витале», Москва

24-25 ноября

Конференция «Врата Цареграда: Константинополь в истории и культуре славян», Москва

до 30 ноября

Сбор текстов для сборника, посвященного наследию свт. Григория Богослова

3 декабря

Лекция «Декоративно-прикладное искусство Византии: виды, материалы, эпохи», Москва

5 декабря

Лекция «Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

24 октября 1918 Совет Коммун предложил Академии наук принять Палестинское общество в свое ведение

25 октября 1950 написали заявление о вступлении в РПО член-корр. А.И. Якубовский и д.и.н. Н.В. Пигулевская, редактор 24-х Палестинских сборников

26 октября 1950 академик В.В. Струве и член-корр. П.В. Ернштедт написали заявление о вступлении в РПО

Соцсети


Пострадавшая от наводнения «Тайная вечеря» Вазари отреставрирована и возвращена в базилику Санта Кроче

Монументальная панель Джорджо Вазари «Тайная вечеря» 16 века возвращается после многолетней реставрации в базилику Санта Кроче во Флоренции. Панель сильно пострадала во время наводнения 4 ноября 1966 года, когда множество произведений искусства было повреждено или погибло.


Картина 12 часов была полностью погружена в воду, а затем в воде находилась ее нижняя часть. В течение многих десятилетий реставраторы не верили в возможность реставрации «Тайной вечери» из-за огромного ущерба, причиненного картине. Намокшая работа Вазари была покрыта специальной бумагой для предотвращения отслоения и утраты красочного слоя. В дальнейшем она была разделена на пять исходных панелей, помещенных в хранилище для постепенного и равномерного высыхания. В течение многих десятилетий шедевр хранился в запасниках в горизонтальном положении из-за высокой хрупкости.

Реставрацию работы Вазари, к которой приступили в 2010 году, осуществляли совместно Opificio delle Pietre Dure (реставрационный институт Минкульта Италии), Фонд Гетти, корпорация Prada и Департамент гражданской защиты Италии (аналог российского МЧС). Первоначальный грант на реставрацию был выделен Фондом Гетти, а работы проводились в Opificio delle Pietre Dure.

Реставраторы были готовы полностью снять живописный слой и перенести на новую деревянную панель. Но, сняв бумажную корку, они убедились, что состояние картины, лучше, чем ожидалось. Главной проблемой стала деформация деревянных панелей и повреждение структуры дерева, что привело к разрушению красочного слоя и трещинам. Специалисты провели полную рентгенографию работы, чтобы изучить трещины на дереве. Размеры панелей при высыхании уменьшились на 3 см. В наиболее поврежденные места пришлось вставлять крошечные кусочки дерева. В результате экспертам удалось сохранить оригинальную панель, а для того, чтобы зафиксировать на ней краску, вводили при помощи хирургических игл клей из осетровых.



К 2013 году реставраторы сумели стабилизировать состояние деревянных панелей, и «Тайная вечеря» была воссоединена впервые за 47 лет. Финальные работы по окончательной консервации творения Вазари были проведены при финансовой поддержке Prada. Ровно через 50 лет после наводнения восстановленный шедевр представили публике.

Всего в проекте реставрации участвовали 13 экспертов и ученых.

При монтировке «Тайной вечери» в базилике Санта Кроче был установлен специальный механизм, позволяющий защитить панель в случае повторения наводнения. «Тайную вечерю» живописец, архитектор и писатель Джордж Визари создал в 1546 году по заказу одного монастыря во Флоренции, а в 19-м веке картина была перенесена в базилику Санта-Кроче.

24.11.2016

Тэги: живопись, реставрация, Евангелие в живописи

Ещё по теме:

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58) Май (51) Июнь (19)
Июль (23) Август (28) Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)