RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Анонсы

30 ноября

Онлайн-лекция «Арсений Элассонский: судьба греческого архиерея в Москве XVII века», Москва

3 декабря

Лекция «Образ Доброго пастыря и катакомбы Присциллы», Москва

3 декабря

Лекция «София Юстиниана», С-Петербург

10 декабря

Лекция «София и «византийские ренессансы», С-Петербург

17 декабря

Лекция «Полумесяц над Святой Софией», С-Петербург

17 декабря

Лекция «Катакомбы святого Себастьяна», Москва

9-10 февраля 2023

Онлайн-семинар «Искусственное освещение в средневековых церквях: между Византией и Западом», США, Швейцария.

4 марта 2023

Лекция «Византия. Видение невидимого. Иконы», С-Петербург

11 марта 2023

Лекция «Византия. Рождённые в пламени. Эмали», С-Петербург

18 марта 2023

Лекция «Византия. Сокровища соборов и дворцов. Резная кость», С-Петербург

2 мая 2023

Патрологическая конференция, посвященная 1650-летию со дня кончины свт. Афанасия Великого, С-Петербург. Заявки до 1 марта

Россия на карте Востока

Летопись

28 ноября 1863 назначен начальником Русской духовной миссии с посвящением в архимандрита Леонид (Кавелин)

29 ноября 1889 начальник мужской семинарии ИППО в Назарете А.Г. Кезма в письме к В.Н. Хитрово запрашивает инструкции относительно постройки церкви в Рамэ

29 ноября 1897 открылась амбулатория ИППО в Дамаске

Соцсети


Подворье Русской Духовной Миссии в честь Святых Праотцев в Хевроне

Период подлинного расцвета Русской Духовной Миссии в Иерусалиме выпадает на служение начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина) – с 1865 по 1894, магистра богословия, энергичного и талантливого администратора. Используя свой административный талант и накопленный за предшествующие годы опыт, он развил огромную деятельность на новом посту. Секрет его успеха заключался, пожалуй, в том, что по сравнению со своими предшественниками он придал совершенно иной характер свидетельству русского православия в Палестине — характер живого и ощутимого присутствия Русской Православной Церкви в этом регионе вместе с землею, храмами, благотворительными заведениями, с людьми.

Стремясь укрепить Миссию, а также помочь русским паломникам, архимандрит Антонин начал энергичную деятельность по приобретению земель в Палестине. Этими приобретениями он стремился противостоять активной миссионерской деятельности протестантов и католиков, скупавших земли и строивших на них свои учреждения.

Первым приобретением архимандрита Антонина стал знаменитый Мамврийский дуб (ноябрь 1868 г.), возле которого, согласно Священному Писанию, Патриарх Авраам оказал гостеприимство трем ангелам, предвозвестившим рождение от него сына.

22 мая 1871 г. у дуба Мамврийского была отслужена первая Божественная литургия.

Недалеко от древней святыни в 1874 г. стараниями отца Антонина был построен каменный двухэтажный дом для паломников.

В 1884 г. два патриарха — Иерусалимский Никодим и Константинопольский Иоаким III посетили Мамврийский дуб и «благословили на сем месте быть храму Божию».

По причине сложной ситуации в городе, где проживали в основном мусульмане, вопрос о постройке храма был  поднят лишь в 1904г. начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым).

С 1906 по  1914 гг. проходил тяжелый процесс получения турецкого фирмана на строительство и освящение храма.

31 мая 1925 г. Иерусалимским патриархом Дамианом храм был освящен во имя святых Праотцев, а приделы — правый во имя Пресвятой Троицы и левый во имя святителя Николая.
Долгое время Подворье находилось в ведении Русской Зарубежной Церкви. 5 июля 1997 г. участок с Дубом Мамврийским был возвращен Московскому Патриархату.

В XIX в. Дуб Мамврийский был еще могучим зеленым деревом, но к середине XX в. силы его стали иссякать, ветви его вскоре высохли и обломились. Сегодня Древо авраамово стоит безжизненно, лишь маленькая отрасль, зеленеющая недалеко от его корней,  свидетельствует о жизненности дубравы Мамре.

Кроме этого библейского памятника, на территории подворья сохранилось древнее иудейское кладбище, состоящее из двух пещер.

На самом возвышенном месте участка высится смотровая башня, служившая насельникам наблюдательным пунктом для определения места положения каравана с паломниками, шествующими в Хеврон. И по сей день паломники во множестве приезжают в Хеврон, чтобы прикоснуться к древней библейской истории и поклонится свидетелю авраамова гостеприимства, как символу деятельной любви к Богу и ближнему.

На праздник Святой Троицы ключарь подворья скромно совершает литургию у самого дуба. На третий же день праздника Троицы в сопровождении большого числа паломников начальник и клирики Миссии, игумении и сестры иерусалимских монастырей, члены дипломатических миссий православных стран приезжают в Хеврон, чтобы совершить Божественную литургию на месте явления Пресвятой Троицы.

Ключарь подворья: протоиерей Владимир Глазачев.

Адрес Подворья: Хеврон (араб. Эль-Халиль), Маскобия.
Тел: (+972-2) 222-88-95

Время приема паломников — ежедневно с 10:00 до 16:00

Официальный сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

Тэги: Святая Земля, святыни Палестины, паломничество, РДМ, Русская Палестина после 1917 года, Хеврон, Русская Палестина

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню