RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

21 ноября 1472 в Москву из Рима прибыла византийская принцесса София Палеолог

21 ноября 1884 В.Н. Хитрово писал М.П. Степанову о небрежной работе почты под началом РОПиТа

21 ноября 1897 состоялись первые палестинские чтения Новгородского отдела ИППО

Соцсети


Репродукции картин Карла Брюллова на религиозные сюжеты

Вирсавия. К.П. Брюллов. 1832
Вирсавия.
Карл Павлович Брюллов. 1832 г. Не оконченная картина. Холст, масло. 173х125,5.
Поступила в 1925 г. из Румянцевского музея (собрание К. Т. Солдатенкова). Инв.№ 5052.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
http://www.tanais.info/art/brulloff6more.html


Вирсавия.
К.П. Брюллов. 1830-е (?). Холст, масло. 87,5 х 61,5.
Вариант одноименной картины 1832 из собрания ГТГ
Вторая книга Царств, 11, 2-4
Слева, на кране, подпись: К. П. Брюлло.
Поступила в 1907 от А. А. Козловой (Санкт-Петербург). Инв.№ Ж-5083.
Государственный Русский музей
http://www.tez-rus.net/ViewGood36729.html

Примерно в 1832 году Карл Брюллов создал полотно, явившееся своеобразным итогом его многолетних творческих исканий в мифологической и жанровой живописи. Замыслив картину «Вирсавия», он самозабвенно начинает над ней работать в течение четырех лет. Автора переполняло желание изобразить обнаженное человеческое тело в лучах заходящего солнца. Пронизывающая картину тонкая игра света и тени, воздушность окружающей фигуру среды, не помешали автору придать силуэту четкость и скульптурную объемность. В картине «Вирсавия» Брюллов искусно изображает чувственную эротику, откровенно по-мужски любуясь каждой складочкой на стройном теле и каждой прядью распущенных густых волос. Для того, чтобы усилить впечатление, мастер применил эффектный цветовой контраст. Мы видим, как белизну матовой кожи Вирсавии оттеняет смуглая темная кожа служанки-эфиопки, нежно прильнувшей к своей госпоже.

В основу картины лег сюжет из Ветхого завета. В Библии «Вирсавия» описывается как женщина редкостной красоты. Гуляя по крыше своего дворца, царь Давид увидел внизу девушку, которая обнажилась и уже готова была войти в воды мраморной купальни. Пораженный неповторимой красотой Вирсавии, царь Давид испытал страсть. Муж Вирсавии в это время находился далеко от дома, служа в армии царя Давида. Не пытаясь соблазнить царя, Вирсавия все же явилась по его приказу во дворец и после их отношений Вирсавия забеременела. Царь Давид отдал командиру армии распоряжение, в котором приказал ее мужа направить в самое горячее место, где бы его убили. В итоге так и произошло, после чего царь Давид женился на Вирсавии. Появившись на свет, их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид долго горевал и раскаивался в содеянном. Несмотря на свое высокое положение и статус самой любимой жены Давида, Вирсавия вела себя очень скромно и достойно. Между тем, в Библии говорится о том, что она имела большое влияние на царя, это доказывает и тот факт, что она убедила правителя назначить своего старшего сына Соломона царем. После того, как за престол царя Давида началась ожесточенная борьба между его сыновьями, она всячески содействовала разоблачению четвертого сына Давида Адония, который стремился сместить отца с престола. У Вирсавии было два сына Соломон и Нафан. Всю свою жизнь она любила и была предана царю Давиду, став прекрасной женой и хорошей матерью. аrt-on-web.ru


Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского.
Карл Павлович Брюллов. 1821 г. Холст, масло, 113х144.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Написав картину на тему, заданную Академией Художеств, Брюллов получил золотую медаль. Картина экспонировалась на академической выставке 1821 года


Архангел Гавриил (Благовещение).
К.П. Брюллов. 1828 г. Цинк, масло, 35х35.
Медальон для Царских врат (верхний ряд слева). Рим, палаццо Чернышевых


Богоматерь (Благовещение).
К.П. Брюллов. 1828 г. Цинк, масло, 35х35.
Медальон для Царских врат (верхний ряд справа). Рим, палаццо Чернышевых


Поклонение пастухов.
К.П. Брюллов. 1817-1820 гг. Бумага, тушь 29,5х34,5.
Государственная Третьяковская галерея


Благословление детей.
К.П. Брюллов. Эскиз. 1824 г. Холст, масло 65х53,3.
Государственная Третьяковская галерея


Спаситель в темнице в терновом венце.
К. П. Брюллов. 1834 г.


Иисус перед народом.
К. П. Брюллов. 1843 г. Эскиз росписи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
 Саратовский государственный художественный музей


Се человек.
Карл Брюллов с участием Петра Басина. 1843-1850. Картон, бумага грунтованная, дублированная на холст, уголь, мел. 380х282.
Эскиз росписи Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 


Голова Христа.
Карл Павлович Брюллов. 1849 г. 


Голова Христа в терновом венце.
Карл Павлович Брюллов. 1849 г.  Картон на холсте, масло, 48,3х40,8.
Государственная Третьяковская галерея


Бичевание Христа.
Карл Брюллов. 1843-1847 гг. Бумага, итальянский карандаш, 33х24,3.
Государственный Русский музей 


Распятие (Последний вздох).
Карл Брюллов. 1835 г. Бумага, сепия, акварель, итальянский карандаш, 29х19.
Государственная Третьяковская галерея, Москва 


Распятие.
К. Брюллов. 1838 г. Холст, масло, 510х315.
Заалтарный образ лютеранской церкви Свв. Петра и Павла в Петербург
Государственный Русский музей


Христос во гробе.
Карл Брюллов. 1845 г. Транспарант

Карл Брюллов написал «Христа во гробе» для домовой часовни графа Адлерберга, генерал-губернатора Финляндии, который после убийства Александра II уехал в Германию, увезя с собой и картину. Полотно является так называемым «транспарантом» — оно написано на тонком холсте для рассмотрения на просвет, с подсветкой сзади. Долгое время полотно считалось утерянным. Картину случайно обнаружил в 2002 году живущий в Германии коллекционер Александр Певзнер. Полотно он увидел в православной общине в Брюсселе. Как картина из имения графа Адлерберга в Мюнхене попала в Брюссель, неизвестно. После того, как коллекционер привез картину для установления подлинности в Русский музей начинается многолетняя скандальная история с конфискацией полотна. 


Христос воскресший.
К.П. Брюллов. Вторая половина 1840-х. Холст, масло, 177х89.
Эскиз для росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Замысел не осуществлен.
Государственный Русский музей


Воскресение Христово.
К.П. Брюллов. Вторая половина 1840-х Холст, масло 102х68,5.
Эскиз неосуществленного запрестольного образа в Храме Христа Спасителя в Москве.  Государственный Русский музей


Христос во славе, с атрибутами страданий.
К.П. Брюллов. 1840-е Холст, масло 65х65.
Эскиз плафона для купола Храма Христа Спасителя в Москве.
Государственный Русский музей


Мужская голова. (Иоанн Креститель).
Карл Брюллов. Холст, масло. 43,7х41.
Этюд для росписи центрального купола Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Голова апостола Петра.
Брюллов Карл. Между 1843-1847 Холст, масло 57х50.
Этюд для росписи центрального купола Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей


Апостол Петр.
Карл Брюллов. 1843-1844 гг. Бумага грунтованная, дублированная на холст, уголь, мел. 498х286.
Эскиз росписи Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Евангелист Марк.
К.П. Брюллов. 1828 г. Цинк, масло, 35х35.
Медальон для Царских врат (средний ряд слева). Рим, палаццо Чернышевых 


Евангелист Марк.
К.П. Брюллов. Между 1843-1847 гг. Холст, масло, 35х48.
Эскиз для росписи центрального купола Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей


Евангелист Матфей.
К.П. Брюллов. 1828 г. Цинк, масло, 35х35.
Медальон для Царских врат (средний ряд справа). Рим, палаццо Чернышевых


Евангелист Иоанн.
1828 г. Цинк, масло, 35х35.
Медальон для Царских врат (нижний ряд слева). Рим, палаццо Чернышевых 


Иоанн Богослов.
К.П. Брюллов. Между 1843-1847 гг. Холст, масло, 53х42.
Этюд для росписи центрального купола Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей


Евангелист Лука.
К.П. Брюллов. 1828 г. Цинк, масло, 35х35.
Медальон для Царских врат (нижний ряд справа). Рим, палаццо Чернышевых


Апостол Филипп.
Карл Брюллов. 1843-1844 гг. Картон, бумага грунтованная, дублированная на холст, уголь, мел. 482х283.
Эскиз росписи Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Фигура апостола.
Карл Брюллов. 1843-1847 гг. Бумага, итальянский карандаш, мел 32,9х25,9.
Государственная Третьяковская галерея


Голова апостола.
Брюллов Карл. Этюд для росписи Исаакиевского собора в Петербурге.
Государственный Русский музей


Взятие Богоматери на небо.
Брюллов Карл Павлович. Не позднее 1842 г. Холст, масло, 568х286.
Запрестольный образ главного придела Казанского собора в Петербурге.
Государственный Русский музей


Взятие Богоматери на небо.
Брюллов Карл Павлович. 1836(?). Холст, масло 99х75.
Государственный Русский музей


Богоматерь во славе в окружении святых.
К.П. Брюллов. Между 1843-1847 гг. Холст, масло, 119х119.
Первоначальная композиция плафона центрального купола Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей


Святой Николай Мирликийский с ангелами.
Брюллов Карл Павлович. Между 1843-1847 гг. Холст, масло, 45,2х37,5.
Эскиз группы для композиции центрального купола Исаакиевского собора»
Государственный Русский музей


Святой Николай Мирликийский с ангелами.
Брюллов Карл Павлович. Между 1843-1847 Холст, масло, 1380х1026.
Эскиз группы для композиции центрального купола Исаакиевского собора.
Государственный Русский музей


Процессия слепых в Барселоне.
Брюллов Карл. 1850 г. Бумага, масло.
Милан, собрание музеев замка Сфорца

Тэги: Брюллов К.П., изобразительное искусство, Евангелие в живописи

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню