RSS
Написать
Карта сайта
Eng

Россия на карте Востока

Летопись

10 декабря 1857 на пароходе РОПиТ "Церера" из Одессы в Константинополь направились члены Русской духовной миссии для возобновления работы в Иерусалиме после Восточной войны

10 декабря 1886 на общем собрании ИППО было объявлено, что первый вербный сбор превзошел все ожидания

10 декабря 1905 в Иерусалиме открыто Николаевское подворье ИППО, работы по отделке еще продолжались

Соцсети


Религиозные сюжеты в творчестве Г.И. Семирадского

Репродукции

Гибель Содома. Эскиз. Конец 1860-х
Избиение младенцев. Эскиз. Конец 1860-х
Святое семейство. Эскиз росписи
Христос и грешница. Эскиз.
Грешница. 1873
Крещение Господне. Эскиз росписи Храма Христа Спасителя в Москве. 1876.
Крещение Господне. Эскиз росписи Храма Христа Спасителя в Москве. 1878
Вход Христа в Иерусалим. Эскиз росписи Храма Христа Спасителя в Москве. 1876
Тайная вечеря. Эскиз росписи Храма Христа Спасителя. 1876
Христос у Марфы и Марии. Эскиз росписи
Христос у Марфы и Марии. 1886
Христос у колодца разговаривает с самаритянкой. Ок.1885.
Христос и самаритянка. 1890
Восточный пейзаж
Блудный сын. Эскиз
Факелы Нерона. Эскиз. Около 1876.
Сожжение христиан. Факелы Нерона. 1876.
Светочи христианства (Факелы Нерона). Уменьшенное повторение одноименной картины 1876 г.
Мученичество святого Тимофея и Мавры, его жены. 1885
Дирка христианская. (Христианская Дирцея в цирке Нерона). 1897(8).


Гибель Содома. Эскиз.
Худ.Г. И. Семирадский. Конец 1860-х. Бумага, графитный карандаш, сепия. 21,9х31,2.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Избиение младенцев. Эскиз
Худ.Г. И. Семирадский. Конец 1860-х. Картон, графитный карандаш, сепия. 17,8х23,2.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Святое семейство. Эскиз росписи.
Худ.Г. И. Семирадский. Холст, масло. 30х37
Государственный музей изобразительных искусств Кыргызстана


Христос и грешница. Эскиз.
Худ. Г. И. Семирадский. 1873 г.


Грешница.
(Христос и блудница. Первая встреча Христа с Марией Магдалиной).
Г. И. Семирадский. 1873 г. Холст, масло. 250х499
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Крещение Господне.
Эскиз росписи храма Христа Спасителя в Москве.
Г. И. Семирадский. 1876 г. Холст на картоне, масло. 42х86
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Крещение Господне.
Эскиз росписи Храма Христа Спасителя в Москве.
Г. И. Семирадский. 1878 г. Холст на картоне, масло 42х86
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Вход Христа в Иерусалим.
Эскиз росписи храма Христа Спасителя в Москве.
Г. И. Семирадский. 1876 г. Холст на картоне, масло. 42х86
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Тайная вечеря.
Эскиз росписи храма Христа Спасителя в Москве
Г. И. Семирадский. 1876 г. Холст на картоне, масло. 45х46,6
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Христос благословляет детей (Христос среди детей).
Г. И. Семирадский. 1900 г. Холст, масло. 54,5х111.
Частное собрание

Работа "Христос Благословляет Детей" была выставлена на аукцион в 1902 и 1903 году в посмертной выставке Семирадского в Варшавской галереи Искусств «Захента». В каталоге выставки работа был записана в собственность Марии Семирадской, вдовы художника.
Семирадский начал работу над картиной "Христос Благословляет Детей" в 1895 году. Это был последний крупный проект художника. Масштабная версия композиции (также незавершенная) находится в Национальном музее в Варшаве. Существует ряд различий между версией в Варшавском Национальном музее и картине, выставленной на аукционе: фигура Христа становится более подчеркнутой, и освещение изменилось - полуденному солнцу художник предпочёл сиреневые сумерки, формат холста был удлинен. Картина "Христос Благословляет Детей" стала кульминацией Евангельского цикла Семирадского. "Грешник" (1873 г., Государственный русский музей), "Христос в Доме Марфы и Марии" (1886 г., Государственный русский музей), "Христос и самарянка" (1890, Львовская Государственная картинная Галерея), и "Христос, благословляющий детей", все эти работы объединяет образ Христа. В отличие от многих его современников (Крамского, Н.Н. Ге, В.Д. Поленова и т. д.), Семирадский не пытается порвать с многовековой традицией с изображением Христа - он, напротив, ведет и хранит ее. Художник подчеркивает духовное благородство образа Христа.
Семирадский решает свои евангельские темы как жанровые сцены. Он стремится создать интимную атмосферу, чтобы донести Евангельские события до зрителя. В то же время великолепный пейзаж, закатное солнце, заливающее всё спокойным светом, и преданность на лицах мужчин и женщин, которые пришли ко Христу, передают священный смысл этой сцены.
Мастерство Семирадского проявляется не только в его обращении к панорамному пейзажу, освещенному светом затухающего заката (его талант как пейзажиста был признан его современниками), но и в сложном композиционном решении группы родителей и детей, состоящей из множества фигур вокруг сидящего Христа, легко вставленной в ландшафт. АртПоиск


Христос у Марфы и Марии.
Худ.Г. И. Семирадский. 1886 г. Холст, масло. 191х303
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Христос у Марфы и Марии. Эскиз росписи.
Худ.Г. И. Семирадский. Бумага, сепия. 40х48,5
Тульский областной художественный музей

«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». Евангелие от Луки 10:38-42 


Христос у колодца разговаривает с самаритянкой.
Худ. Г. И. Семирадский. Ок.1885 г. Масло на доске.
Частное собрание


Христос и самаритянка.
Худ.Г. И. Семирадский. 1890 г. Холст, масло. 101х183
Львовская государственная картинная галерея 


Восточный пейзаж.
Худ.Г. И. Семирадский. Холст, масло. 34х51.
Дагестанский музей изобразительных искусств имени П. С. Гамзатовой


Блудный сын. Эскиз.
Худ.Г. И. Семирадский. Холст, масло. 48х67
Севастопольский художественный музей им. П. М. Крошицкого 


Библейский сюжет.
Худ.Г. И. Семирадский.
Музей Белорусского Полесья, Пинск


Факелы Нерона. Эскиз
Худ.Г. И. Семирадский. Около 1876. Холст, масло.
Национальный Музей, Варшава


Сожжение христиан. Факелы Нерона
Худ.Г. И. Семирадский. 1876 г. Холст, масло. 385х704
Национальный музей, Краков


Светочи христианства (Факелы Нерона)
Уменьшенное повторение одноименной картины 1876 года
Худ.Г. И. Семирадский. 1882 г. Холст, масло. 94х174,5 см
Частное собрание Д. П. Боткина, Москва

Сидя в своих садах, Нерон наблюдает за тем, как на столбах поджигают завёрнутых в tunica molesta христиан вместо факелов для освещения.


Мученичество святого Тимофея и Мавры, его жены.
Худ.Г. И. Семирадский. 1885 г. Холст, масло.
Национальный музей, Варшава


Дирка христианская. (Христианская Дирцея в цирке Нерона).
(Картина иллюстрирует казнь христианки во время игр).
Г. И. Семирадский. 1897(8) г. Холст, масло. 237х534
Национальный музей, Варшава


Гонители христиан у входа в катакомбы.
Г. И. Семирадский. 1874  г. Холст, масло. 213 x 285.
Частное собрание

Сайты-источники репродукций:
Религиозные сюжеты в русской живописи

Art-каталог
ArtLib
Galeria Malarstwa Polskiego
Родон
Русская живопись

Тэги: изобразительное искусство, Семирадский Г.И., Евангелие в живописи, мученики

Ещё по теме:

Пред. Оглавление раздела След.
В основное меню