RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (10) Август (0)
Сентябрь (0) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (21)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

17 июля 1859 начал свои ученые занятия в монастыре Хиландар на Афоне архим. Порфирий (Успенский)

17 июля 1914 князь Олег Константинович на совещании доложил о ходе строительства комплекса-подворья ИППО в Бари

17 июля 1918 были расстреляны почетные члены ИППО император Николай II, его супруга и дети Алексей и Ольга

Соцсети


Джованна Парравичини выступит во Владимире с лекциями по христианскому искусству


25 февраля 2016 в 13-30 во Владимире в культурно-образовательном центре "Палаты" с лекциями по христианскому искусству выступит Джованна Парравичини, научный сотрудник фонда «Христианская Россия» (Италия), атташе по культуре Посольства Ватикана в Российской Федерации, председатель «Сериатской иконописной школы» (Италия).

Джованна Парравичини прочтёт две лекции: «Живопись римских катакомб» и «Феномен „итальянской иконы“». Приглашаются все желающие.

Вход – свободный.

«Живопись римских катакомб»

В живописи римских катакомб обнаруживается колоссальная культурная революция. В свете новой веры и нового мировоззрения, наследство античности (Древней Греции, Рима, Израиля, Египта) находит новое истолкование и преобразуется с помощью двух главных понятий христианского образа мышления: символ и память.

В памятниках раннехристианского искусства и письменности сохраняются и высоко оцениваются древние традиции. Но вся человеческая история и культура читается как некое предисловие, подготовка к откровению спасения, постигаемого человечеством в личности Иисуса Христа, Бога-Человека.

Таким образом, постепенно образуется новая иконография, новый художественный язык, в основе которых лежит вся европейская цивилизация, так византийского, как и латинского направления. Знаки, символы и образы, дошедшие до нас в катакомбах (которые будут широко показаны во время лекции), являются главным звеном, соединяющим древний мир и наш. Именно поэтому они представляют исключительный интерес с точки зрения не только искусства, но и истории, и культурологии.

«Феномен „итальянской иконы“»

Феномен «итальянской иконы» (VI–XIV вв.), вписывающийся в общий процесс создания нового христианского языка, является не просто результатом несомненно большого влияния византийской культуры на итальянском полуострове (хотя в Италии сохранились выдающиеся византийские памятники – в частности, равеннские мозаики), но возникает в результате самостоятельных смысловых и художественных поисков, связанных с приобретением и развитием новой веры в местном контексте.

В создании «итальянской иконы» переплетаются многие факторы, в том числе сознание церковного единства в многообразии разных традиций, приезд в Рим иконописцев и художников во время иконоборчества и т.д.

«Итальянская икона», как будет показано через богатый иллюстративный материал, имеет свои характеристики, как в иконографическом плане, так и в её почитании и размещении в интерьере храма. Этот феномен, бывший актуальным в течение всего Средневековья и распространённый во многих областях Италии (Рим, Тоскана, Апулия и Базиликата), угасает в Ренессансе, хотя в произведениях великих художников того времени можно найти некоторые отголоски его влияния.

На данном этапе икона, в том числе и итальянская, является предметом нового открытия для самой итальянской публики.

19.02.2016

Тэги: икона и иконография, византийское наследие

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58) Май (51) Июнь (19)
Июль (23) Август (28) Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)