RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (0)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

30 ноября

Онлайн-лекция «Арсений Элассонский: судьба греческого архиерея в Москве XVII века», Москва

3 декабря

Лекция «Образ Доброго пастыря и катакомбы Присциллы», Москва

3 декабря

Лекция «София Юстиниана», С-Петербург

10 декабря

Лекция «София и «византийские ренессансы», С-Петербург

10 декабря

Лекция «Искусство Каппадокии», Москва

17 декабря

Лекция «Полумесяц над Святой Софией», С-Петербург

17 декабря

Лекция «Катакомбы святого Себастьяна», Москва

9-10 февраля 2023

Онлайн-семинар «Искусственное освещение в средневековых церквях: между Византией и Западом», США, Швейцария.

4 марта 2023

Лекция «Византия. Видение невидимого. Иконы», С-Петербург

11 марта 2023

Лекция «Византия. Рождённые в пламени. Эмали», С-Петербург

18 марта 2023

Лекция «Византия. Сокровища соборов и дворцов. Резная кость», С-Петербург

2 мая 2023

Патрологическая конференция, посвященная 1650-летию со дня кончины свт. Афанасия Великого, С-Петербург. Заявки до 1 марта

Россия на карте Востока

Летопись

1 декабря 1904 Н.М. Аничков назначен вице-председателем ИППО

1 декабря 1908 Н.М. Аничков временно оставляет по болезни должность вице-председателя ИППО

3 декабря 1848 было разрешено выдать «новый бессрочный паспорт для пребывания на Синайской горе» русскому иеромонаху Самуилу, занимавшемуся в монастыре св. Екатерины реставрацией мозаик и изучением библиотеки

Соцсети


Выставка живописи, посвященная Афону, открылась в Санкт-Петербурге

В галерее "Мастер-класс" 22 апреля начала работу выставка живописи "Духовные вершины", посвященная 1000-летию присутствия русского монашества на Святой горе Афон. Ее организаторы - епархиальный совет по культуре, международный фонд поддержки культуры "Мастер-класс" при поддержке руководителя Сретенского кинофестиваля "Встреча" монахини Софии (Ищенко) и заслуженной артистки России, депутата петербургского парламента Анастасии Мельниковой.


Выставку открыл ответственный секретарь епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров. Он передал приветствие архиепископа Петергофского Амвросия и отметил, что несколько экспозиций в рамках одной галереи объединены в духовном плане. Наследником традиций Афона является русский монастырь на Валааме. Не случайно афонские иконы оказались среди валаамских пейзажей.

Матушка София рассказала, что кинофоруму, которым она руководит, 11 лет. Последние три года в его рамках проходит передвижная выставка репродукций икон и картин, которая в этом году посвящена 1000-летию присутствия русских на Афоне. В одном из залов галереи представлены репродукции греческого художника Александра Каяса и русского живописца Василия Нестеренко. На Афоне писать картины разрешается только в некоторых монастырях по благословению настоятеля. Александр Каяс был приглашен на Святую гору реставрировать фрески, после нескольких лет пребывания ему позволили писать сюжеты из монастырского быта, молитвенной, богослужебной жизни и даже портреты монахов.

"Чтобы создать атмосферу Афона, но не показывать ее, как в живописи, четко и ясно, художник добавил в масло афонский песок и темперу. Поэтому все работы, как в дымке, в них хочется вглядываться", - пояснила матушка София. По ее словам, "Афон - это родник, из которого Русь стала впитывать и подлинное монашество, и подлинный дух христианства". Выставка, по мнению матушки, доказывает, что святость - на всей территории планеты: где истинный дух, поклонение Христу, там и святость.

Из многих картин Александра Каяса были отобраны десять, после экспозиции в Калуге, Обнинске, Боровске и других городах они прибыли в Санкт-Петербург. Несколько картин Василия Нестеренко символизируют преемственность афонской традиции среди русских святых. На полотнах изображены святой Антоний, отходящий от стен афонского монастыря, чтобы основать монашество на Руси, Пантелеимонов монастырь на Афоне и другие сюжеты.

Этот изобразительный ряд дополняют картины украинских художников Татьяны Гавриленко и Владимира Исупова о жизни монахов на "русском Афоне" - святом острове Валааме.


В экспозиции также представлены списки афонских икон, среди них - "Пресвятая Богородица. Игумения горы Афонской", "Троеручица", "Достойно есть", "Старица". Рядом со списком Светописанной иконы Божией Матери помещена репродукция фотографии, на которой чудесным образом проявился Ее образ. Фотография была сделана в 1903 году во время раздачи милостыни при Святых вратах Пантелеимоновой обители. На ней впоследствии оказался запечатлен образ Богородицы, принимающей милостыню из рук старца-инока среди неимущих братий. Сейчас в увеличенном виде ее также можно увидеть при входе в монастырь.

Адрес: ул. Маяковского, 41.
Выставка открыта до 10 мая.
Часы работы галереи: вторник - суббота, с 12:00 до 19:00.

ИА "Вода живая"

29.04.2016

Тэги: Афон, изобразительное искусство, 1000-летие русского монашества на Афоне, Санкт-Петербург

Ещё по теме:

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58) Май (51) Июнь (19)
Июль (23) Август (28) Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)