RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (9)
Сентябрь (0) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (21)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

21 августа 1847 назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме свт. Феофан Затворник

23 августа 1885 Священный Синод известил ИППО о разрешении производить "тарелочный сбор" в храмах в пользу Общества

26 августа 1890 В.Н. Хитрово в своем письме поздравляет директора учительской семинарии А.Г. Кезму с вступлением в брак и сообщает, что Совет ИППО с 1 сентября увеличивает его жалованье на 600 фр. в год

Соцсети


Докладчики из 15 стран примут участие в конференции «Киево-Печерская Лавра – Афон – Иерусалим: единство сквозь века»

20 – 21 июля 2018 г. в Киево-Печерской Лавре состоится международная конференция «Киево-Печерская Лавра – Афон – Иерусалим: единство сквозь века», которая приурочена к 30-летию возрождения монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре, 1035-летию со дня рождения «отца древнерусского монашества» прп. Антония Печерского и 1030-летию Крещения Киевской Руси.

Около 80 выступающих из 15 стран мира примут участие в конференции, в частности, представители со Святой Горы Афон и от храма Гроба Господня в Иерусалиме, а также из Великобритании, США, России, Белоруссии, Греции, Израиля, Австрии, Германии, Румынии, Болгарии, Молдовы, Польши, Сербии, Чехии, Грузии.

Организаторы конференции: Международный институт афонского наследия, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник, Киевская духовная академия и семинария. Проводится мероприятие по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

Форум призван способствовать обмену опытом, системному и разностороннему обсуждению, изучению и популяризации наследия Киево-Печерской Лавры, ее роли и значения в истории и культуре Украины, народов Центрально-Восточной Европы и христианского Востока.

Работа конференции будет распределена по четырем секциям: «Киево-Печерская Лавра: история и подвижники»; «Духовно-исторические и культурные связи со Святой Землей и Горой Афон»; «Киево-Печерская Лавра — наследие, литература и искусство»; «Киево-Печерская Лавра и православные монастыри и монашество в Центрально-Восточной Европе».

22 июля для участников конференции будет организована экскурсия по территории Киево-Печерской Лавры.

По завершении работы конференции, 22-23 июля, ко дню памяти прп. Антония Печерского, в Киево-Печерской Лавре состоится торжественное богослужение по случаю 30-летия возрождения монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре и 1035-летия со дня рождения прп. Антония Печерского.


Программа международной конференции
«Киево-Печерская Лавра – Афон – Иерусалим: единство сквозь века»

20 - 21 июля 2018, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра

20 июля

Пленарное заседание

Приветственные слова:

Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви.

Феофил, Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины, Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви.

Павел, митрополит Вышгородский и Чернобыльский, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей УПЦ.

Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской, управляющий делами УПЦ, ректор Киевской духовной академии и семинарии УПЦ, профессор.

Каллист, митрополит Диоклийский, доктор богословия, профессор Оксфордского университета, почетный председатель Международного института афонского наследия (Киев), президент совета директоров Института православных христианских исследований в Кембридже, почетный президент Православной ассоциации богословских школ (Оксфорд, Великобритания).

Климент, архиепископ Нежинский и Прилукский, председатель Учебного комитета УПЦ, председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ.

Сильвестр, епископ Белогородский, ректор КДАиС УПЦ, профессор.

Евлогий (Иванов) (Афон, Греция), архимандрит, игумен Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря.

Алексий (Мадзирис) (Афон, Греция), архимандрит, игумен монастыря Ксенофонт.

Венедикт (Саучуку) (Румыния), архимандрит, наместник Нямецкой Лавры.

И. о. ген.директора Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Александр Владимирович Рудник (Киев, Украина).

Директор Международного института афонского наследия Сергей Викторович Шумило (Киев, Украина).

Доклады:

Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Киев, Украина), наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей УПЦ.
Духовная связь Киево-Печерской Лавры, града Иерусалима и Святой Горы Афон.

Митрополит Почаевский Владимир (Почаев, Украина), наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры.
Киево-Печерская и Почаевская Лавры: духовное единение и общая история. Взгляд сквозь века.

Епископ Белогородский Сильвестр (Киев, Украина), ректор КДАиС УПЦ, профессор.
Вклад Церковно-археологического общества при КДА в изучение истории и памятников Киево-Печерской Лавры.

Архимандрит Венедикт (Саучуку) (Нямц, Румыния), наместник Нямецкой Лавры.
Нямецкая Лавра и прп. Паисий Величковский.

Иеромонах Дометиан (Маркарян) (Иерусалим, Израиль), заместитель начальника РДМ в Иерусалиме, кандидат географических наук.
Особенности служения русского монашества на Святой земле.

Иеродиакон Досифей (Афон, Греция), зав. музеем Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря.
Прп. Антоний Печерский — основатель старчества на Руси.

Шумило Сергей Викторович (Киев, Украина), директор Международного института афонского наследия, глав. редактор научного альманаха «Афонское наследие».
Древнерусская Успенская Лавра на Афоне и прп. Антоний Печерский.

Секция 1. Киево-Печерская Лавра: история и подвижники

Мартин Дадли (Бирмингем, Великобритания), доктор философии, доктор гуман. н., член Королевского исторического общества, почет. научный член Королевского фонда экуменического теологического образования, член Общества собирателей древностей.
Объяснение смысла православного монашества современному миру: Киевское христианство в трудах Г. П. Федотова.

Ульяновский Василий Иринархович (Киев, Украина), доктор ист. н., профессор, в.н.с. Института украинской археографии и источниковедения им. М. С. Грушевского НАН Украины, профессор кафедры древней и новой истории Украины Киевского национального университета им. Т. Шевченко.
Традиция средневековых и раннемодерных захоронений в Успенском соборе и подворье Киево-Печерского монастыря: Божье обетование прп. Антонию.

Ковальчук Наталья Дмитриевна (Киев, Украина), доктор филос. н., профессор кафедры философии Киевского университета им. Б. Гринченко.
Святой Феодосий как основатель и подвижник Киево-Печерской Лавры.

Бурега Владимир Викторович (Киев, Украина), канд. ист. н., к. богословия, профессор, проректор КДАиС по научно-богословской работе.
Преподобный Симеон Дайбабский как выпускник Киевской духовной академии и продолжатель киевской традиции пещерного монашества в Черногории.

Галадза Даниил (Вена, Австрия), доктор богословия, доцент кафедры литургических наук и сакраментологии богословского факультета Венского университета, член проекта Daily Life and Religion Австрийской академии наук.
«Правящи добродѣтелное житіе и иночьское правило»: Раннее киево-печерское монашество и произведения святого Феодора Студита о Литургии.

Диакон Джозеф Стефан Олас (Крествуд, США), магистр гуман. н., Свято-Владимирская православная духовная семинария в Крествуде, клирик Антиохийского Патриархата в США, администратор Георгиевской православной церкви в Индианаполисе (штат Индиана, США).
От Иерусалимского устава св. Саввы Освященного к Студийскому уставу в Киеве: с древности до нашего времени.

Жиленко Ирина Владимировна (Киев, Украина), к. богословия, в.н.с. Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Древнейшая Печерская агиографическая традиция и чествование прп. Исаакия Печерского.

Игумен Петр (Пиголь) (Москва, Россия), к. богословия, духовник Высоко-Петровского мужского ставропигиального монастыря, глав. редактор информационно-издательского центра «К Свету».
Православие в северо-восточном Причерноморье в средневековье и связи с Киево-Печерской обителью.

Восович Сергей Михайлович (Брест, Беларусь), канд. ист. н., доцент кафедры гуманитарных наук Брестского государственного технического университета.
Перенесение мощей прп. Евфросинии из Киево-Печерской Успенской Лавры в Полоцкий Спасо-Евфросиниевский монастырь.

Протоиерей Василий Яковчук (Киев, Украина), к. богословия, доцент КДАиС, секретарь Ученого совета КДА.
Идея возобновления ставропигии Киево-Печерской Лавры в работе проф. прот. Феодора Титова «Киево-Печерская Лавра как ставропигиальный монастырь» (1918 г.).

Прокопюк Оксана Борисовна (Киев, Украина) канд. ист. н., в.н.с. отдела истории и археологии Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Приходские храмы Киево-Печерской Лавры: проблемы, результаты и перспективы исследования.

Данилец Юрий Васильевич (Ужгород, Украина), канд. ист. н., Ph. D., докторант, доцент кафедры истории Украины Ужгородского национального университета, директор Богословско-исторического научно-исследовательского центра им. архимандрита Василия (Пронина) Мукачевской епархии УПЦ, руководитель Закарпатского отделения Международного института афонского наследия.
Духовное влияние Киево-Печерской Лавры на религиозную жизнь населения Закарпатья.

Веденеев Дмитрий Валерьевич (Киев, Украина), доктор ист. н., профессор Национальной академии руководящих кадров культуры и искусств.
Киево-Печерская Лавра как объект оперативной и репрессивной деятельности органов госбезопасности: 1920 — кон. 1950-х гг.

Жигало Орест Богданович (Городище, Украина), КДА УПЦ.
Обстоятельства закрытия Киево-Печерской Лавры в 1961 году.

21 июля
Секция 2. Духовно-исторические и культурные связи со Святой Землей и Горой Афон

Лидов Алексей Михайлович (Москва, Россия), академик РАХ, зав. отделом культуры древности Института мировой культуры МГУ им. М. В. Ломоносова, директор Научного центра восточно-христианской культуры.
Образ-парадигма Небесного Иерусалима в православном храмоздательстве, иеротопии и иконографии.

Перхавко Валерий Борисович (Москва, Россия), канд. ист. н., в.н.с. ИРИ РАН.
Письменные и вещественные свидетельства поездок древнерусских паломников в Византию и на Святую землю.

Нушев Костадин Кирилов (София, Болгария), доктор богословия, доцент богословского факультета Софийского университета «Св. Климента Охридского», зав. кафедрой практического богословия.
Взаимодействия и связи между Рыльским монастырем, монашеством на Афоне и Киево-Печерской Лаврой.

Шумило Светлана Михайловна (Чернигов, Украина), канд. филол. н., доцент кафедры украинского языка и литературы Национального университета «Черниговский коллегиум» им. Т. Шевченко.
Афонское учение об исихии в литературе Киевской Руси.

Марголина Ирина Евгеньевна (Киев, Украина), канд. ист. н., зав. сектором комплексных научных исследований памятников Национального заповедника «София Киевская».
Афонская реплика в архитектуре Кирилловской церкви Киева.

Бармин Алексей Вадимович (Москва, Россия), канд. ист. н., с.н.с. ИВИ РАН.
Феодосий Печерский и Иоанн Клавдиопольский.

Протопресвитер Гиа Звиададзе (Тбилиси, Грузия), доктор богословия, доктор филол. н., профессор, ректор Тбилисской духовной академии и семинарии.
Афонский Иверский монастырь — духовный предводитель Картли.

Александрова Николина (София, Болгария), магистр истории искусств Национальной академии искусств в Софии, бакалавр богословия богословского факультета Софийского университета им. Св. Климента Охридского, куратор Национальной галереи при кафедральном Патриаршем соборе Болгарской Православной Церкви в Софии.
Влияние Афонских монастырей на рукописную книгу на Балканах позднего Средневековья (иллюминация двух южнославянских рукописей).

Борисенко Екатерина Григорьевна (Киев, Украина), канд. филол. н., доцент кафедры украинской литературы и компаративистики Киевского университета им. Б. Гринченко.
Образ Афона в украинских богословско-полемических трактатах XVII века.

Бартош Алла Егоровна (Киев, Украина), с.н.с. научно-исследовательского отдела истории и археологии Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
«Всенежайшое доношение» афонского иеросхидиакона Григория Голуба в Киево-Печерскую Лавру (по документам ЦГИАК Украины).

Сегеда Сергей Петрович (Киев, Украина), доктор ист. н., профессор, в.н.с. Института народоведения НАН Украины.
Святой Петр Калнышевский: соловецкое заключение, история могилы, антропологический портрет.

Ставрояни Сергей Сергеевич (Киев, Украина), канд. филос. н., преподаватель кафедры философии Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт» им. И. Сикорского.
Исихастские практики в монашестве.

Иеромонах Иустин (Юревич) (Херсонская обл., Украина), настоятель Покровской церкви с. Качкаровки Новокаховской епархии УПЦ.
Афонские и старообрядческие влияния в мужских монастырях нижнего Приднепровья.

Смирнова Ирина Юрьевна (Москва, Россия), доктор ист. н., с.н.с. ИРИ РАН.
Церковные дипломаты на Православном Востоке в середине XIX в.: А. Н. Муравьев, архимандрит Порфирий (Успенский), архимандрит Антонин (Капустин).

Ломачинская Светлана Владимировна (Житомир, Украина), кафедра философии исторического факультета Житомирского государственного университета им. И. Франко.
Духовное наследие миссионерской деятельности архим. Антонина (Капустина) в Иерусалиме.

Секция 3. Киево-Печерская Лавра — наследие, литература и искусство

Верещагина Надежда Вячеславовна (Одесса, Украина), канд. ист. н., доцент Международного классического университета им. П. Орлика.
К вопросу о сакральных вложениях в Киево-Печерскую икону Успения Богородицы.

Синкевич Наталья Александровна (Тюбинген, Германия), канд. ист. н., н.с. университетской библиотеки г. Тюбингена.
Киевские пещеры как религиозный и культурный феномен в работе протестантского автора Иоганна Гербиния.

Пивоваров Сергей Владимирович (Киев, Украина), доктор ист. н., профессор, зам. генер. директора Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника по научной работе;
Хроненко Игорь Викторович (Киев, Украина), канд. ист. н., преподаватель КДАиС, в.н.с. Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Вопрос атрибуции вклада гетмана Ивана Мазепы в Киево-Печерскую Лавру — «звездицы» из фондов Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.

Остапчук Ежи (Варшава, Польша), хабилитированный доктор богосл. н., профессор, декан богословского факультета, зав. кафедрой Священного Писания Христианской богословской академии в Варшаве (Chrześcijańska Akademia Teologiczna w Warszawie).
Предисловия блаженного Феофилакта Болгарского к четырем Евангелиям в тетрах 1697 и 1712 гг. из типографии Киево-Печерской Лавры.

Вутова Нина Васильева (София, Болгария), доктор философии, к. искусствоведения, профессор, начальник отдела искусства, этнологии и междисциплинарных исследований Национального исторического музея в Софии.
Путешествие книг. О некоторых изданиях Киево-Печерской Лавры, хранящихся в Национальном историческом музее в Софии.

Надь Олег Оттович (Киев, Украина), к. богословия, преподаватель КДА.
Издательская деятельность Киево-Печерской Лавры в трудах профессора Киевской духовной академии протоиерея Федора Титова.

Мудрик Владимир Григорьевич (Киев, Украина), зав. Музеем-квартирой В. С. Косенко.
Феномен лаврского распева в богослужебной православной традиции.

Стефан Джово Зелкович (Белград, Сербия), магистрант Богословского факультета Белградского университета.
Наследие Петра Могилы в контексте Сербской Православной Церкви.

Григорьева Марина Витальевна (Харьков, Украина), канд. ист. н., ХНУ им. В. Н. Каразина.
Киево-Печерская Лавра и мазепинское барокко.

Лопухина Елена Владимировна (Киев, Украина), с.н.с. Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника;
Питателева Елена Владимировна (Киев, Украина), с.н.с. Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Спас на Берестове и румынская церковь Плетерешти: на путях странствий македонских художников.

Бардик Марина Афанасьевна (Киев, Украина), к. искусствоведения, с.н.с. Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Иринарх (1805-1868) — художник Киево-Печерской Лавры.

Кондратюк Алина Юрьевна (Киев, Украина), к. искусствоведения, начальник научно-исследовательского отдела изучения художественного наследия Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Новые росписи Успенского собора Киево-Печерской Лавры: опыт исторической реконструкции.

Квилинкова Елизавета Николаевна (Кишинев, Молдова), доктор ист. н., доцент, с.н.с. Института культурного наследия, Республика Молдова.
Киево-Печерская Лавра как один из международных центров паломничества у бессарабских гагаузов и болгар.

Секция 4. Киево-Печерская Лавра и православные монастыри и монашество в Центрально-Восточной Европе 

Елена Эне Д-Василеску (Оксфорд, Великобритания), доктор философии и теологии, преподаватель богословского факультета Оксфордского университета, н.с. Оксфордского центра византийских исследований.
Каппадокия и ее люди в византийский период.

Игуменья Евдокия (Левшук) (Полоцк, Беларусь), настоятельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря.
Преподобная Евфросиния Полоцкая в сонме святых Киево-Печерской Лавры.

Никитенко Надежда Николаевна (Киев, Украина), доктор ист. н., профессор, зав. научно-исследовательским отделом «Институт "Святая София"» Национального заповедника «София Киевская».
Киево-Софийский монастырь 2-го десятилетия XI в. К проблеме первых монастырей на Руси.

Черненко Елена Евгеньевна (Чернигов, Украина), канд. ист. н., доцент Института истории, этнологии и правоведения им. А. М. Лазаревского Черниговского национального университета «Черниговский коллегиум» им. Т. Шевченко.
Архитектурный комплекс Антониевых пещер и Ильинская церковь в Чернигове по материалам новейших исследований.

Миронович Антоний Васильевич (Белосток, Польша), доктор ист. н. (Dr. habil.), профессор Белостокского университета, член Президиума Международной академии изучения национальных меньшинств, Международной ассоциации белорусистов, Международной комиссии истории Церкви Польской академии наук, Восточнославянской комиссии Польской академии знаний в Кракове, председатель Белорусского исторического общества в Польше.
Монашеские обители в жизни Православной Церкви на древнерусских землях в X-XIII вв.

Гайденко Павел Иванович (Казань, Россия), доктор ист. н., профессор кафедры гуманитарных дисциплин Казанского национального исследовательского технологического университета.
Несколько замечаний о типологии древнерусского монашества в Киевской Руси.

Мелкон Георгий Грачикович (Киев, Украина), магистрант Белгородской духовной семинарии, церковнослужитель Архангело-Михайловского Зверинецкого мужского монастыря г. Киева.
Зверинецкая обитель Архистратига Михаила: история, археология и духовные традиции.

Нетудыхаткин Игорь Анатольевич (Киев, Украина), канд. ист. н., в.н.с. сектора комплексных научных исследований памятников заповедника научно-исследовательского отдела «Институт “Святая София”» Национального заповедника «София Киевская».
Новоатрибутированные предметы из захоронения Киевского митрополита Иерофея Малицкого (1796-1799) в фондах Национального заповедника «София Киевская».

Русина Елена Владимировна (Киев, Украина), канд. ист. н., с.н.с. Института истории Украины НАН Украины.
Исторические воззрения св. Димитрия Ростовского в киевском духовном контексте 2-ой половины XVII в.

Архимандрит Филарет (Егоров) (Киевская обл., Украина), благочинный Бышевского благочиния Киевской епархии, пресс-секретарь Макаровского викариатства Киевской епархии УПЦ.
Святитель Димитрий Ростовский и Киево-Печерская Лавра.

Дятлов Владислав Анатольевич (Киев, Украина), в.н.с. Музея истории Десятинной церкви.
Киевские памятники монашеского пещерничества и возрождение при них действующих монастырей в 1988-2018 гг.

Пономарев Александр Михайлович (Киев, Украина), канд. ист. н., в.н.с. отдела древних актов Центрального государственного архива Украины, г. Киева (ЦГИАК Украины).
Деятельность настоятеля румынского монастыря Куртя де Арджеш архимандрита Дамаскина во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг.

Кизлова Антонина Анатольевна (Киев, Украина), канд. ист. н., докторант, преподаватель Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт им. Игоря Сикорского».
Нетленное тело свт. Павла Тобольского в социальных взаимодействиях братии Киево-Печерской Успенской Лавры XIX — начала ХХ вв.

Музычко Александр Евгеньевич (Одесса, Украина), канд. ист. н., докторант, доцент кафедры истории Украины исторического факультета Одесского национального университета им. И. И. Мечникова.
Исследования и популяризация Печерской Лавры и других святынь Киева в исторической мысли Одессы конца XIX — начала ХХ в.

Осипова Елена Аркадьевна (Москва, Россия), канд. филол. н., с.н.с. ИМЛ им. А. М. Горького РАН.
Епископ Никодим (Милаш) — выпускник Киевской духовной академии. Ревность о Единой Святой Апостольской Церкви.

Марек Павел (Оломоуц, Чехия), доктор ист. н., професор кафедры истории Философского факультета Оломоуцкого университета им. Франтишека Палацкого (Universitas Palackiana Olomucensis).
Православное монашeство в истории и культуре Чехословакии в ХХ веке.

Протоиерей Андрей Ухтомский (Киев, Украина), к. богословия, преподаватель КДА.
Влияние окружающей природы на Богообщение, становление монашества и монастырей.

Заочные участники:

Лякос Димитриос (Салоники, Греция), доктор наук, археолог-византинист;
Маладакис Вангелис (Салоники, Греция), доктор наук, археолог-византинист, Департамент древностей Халкидики и горы Афон, Министерство культуры и спорта Греции.
Византийские и поствизантийские произведения искусства, хранящиеся на Святой Горе Афон.

Протоиерей Вацлав Ежек (Прешов, Словакия), доктор теологии и философии, доцент православного богословского факультета Прешовского университета.
Эфиопское монашество и эгзегетическое воображение.

Гаджиев Имаш (Баку, Азербайджан), доктор искусств, профессор, в.н.с. Института архитектуры и искусства НАН Азербайджана; Саадат Алиева (Баку, Азербайджан), доктор философии.
Надгробные памятники Кавказской Албании.

Фомин Вячеслав Васильевич (Липецк, Россия), доктор ист. н., профессор кафедры отечественной и всеобщей истории ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского.
Христианство на Руси до 988 года.

Никитенко Марьяна Михайловна (Киев, Украина), канд. ист. н., в.н.с. Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Святая Гора и пещеры Киевской Лавры: грани осмысления.

Щербань Анатолий Леонидович (Харьков, Украина), канд. ист. н., ст. преподаватель кафедры музееведения и памятниковедения ХГАК.
Пещерний скит около Диканьки: проблемы датирования и сохранности.

Щавелев Сергей Павлович (Курск, Россия), доктор ист. н., доктор филос. н., профессор, зав. кафедрой философии Курского государственного медицинского университета.
Антоний и Феодосий Печерские: альтернативы становления русского Православия.

Васиховская Наталья Сергеевна (Тюмень, Россия), канд. ист. н., доцент кафедры отечественной истории ТГУ.
«…И устави въ манастыри своем како пети пенья манастырьская и поклоны како держати, и чтенья почитати, и стояние въ церкви и все упряждение церковное…» (к вопросу о введении Феодосием Печерским «истинного» монашества на Руси).

Левшун Любовь Викторовна (Минск, Беларусь), доктор филол. н., профессор, Минский государственный лингвистический университет.
К вопросу о времени перенесения мощей прп. Евфросинии Полоцкой из Лавры прп. Феодосия Великого в Лавру прп. Феодосия Печерского.

Юрганов Андрей Львович (Москва, Россия), доктор ист. н., профессор, зав. кафедрой истории средневековья и нового времени РГГУ.
Архетип древнерусского юродства (по Киево-Печерскому патерику) и роман Ф.М. Достоевского "Идиот".

Ковпик Василий Александрович (Москва, Россия), канд. филол. н., доцент кафедры русского устного народного творчества филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
Ранние письменные свидетельства об Илье Муромце: древнерусском святом, богатыре и «старом казаке».

Юрьева Татьяна Владимировна (Ярославль, Россия), доктор культурологи, профессор ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, профессор Ярославской духовной семинарии.
Почитание чудотворной иконы «Богоматерь Печерская» в Ярославле.

Маханько Мария Александровна (Москва, Россия), к. искусствоведения, ст. редактор редакции Церковного искусства и археологии Церковно-научного центра «Православная энциклопедия».
Святитель Нифонт, епископ Новгородский: постриженик Киево-Печерской Лавры на страницах Лицевого Летописного свода (1570-е гг.).

Первушин Михаил Викторович (Москва, Россия), канд. филол. н., к. богословия, с.н.с. ИМЛ им. А. М. Горького РАН, доцент кафедры истории Церкви и филологии МДА;
свящ. Алексий Рыженков (Коломна, Россия), магистр богословия, преподаватель КДС, аспирант кафедры филологии МДА.
Феномен чуда в Киево-Печерском патерике: через призму современного осмысления.

Пузанов Даниил Викторович (Ижевск, Россия), м.н.с. Удмуртского федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН.
Роль Киево-Печерского монастыря в формировании летописной традиции описания природных явлений: символизм христианской культуры и древнерусская литература.

Петков Петко (София, Болгария), доктор наук, доцент кафедры кирилломефодиевистики Софийского университета им. св. Климента Охридского;
Ива Иванова (София, Болгария), балканист; Явор Иванов (София, Болгария), докторант кафедры кирилломефодиевистики Софийского университета им. св. Климента Охридского.
Два киевских издания 1628 года: «Лимонарь» и «Поучения» аввы Дорофея.

Носов Артем Владимирович (Москва, Россия), специалист по учебно-методической работе кафедры истории исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
К вопросу об исихастской литературе в русских монастырях во 2-ой половине XIV - начале XV вв.

Павликянов Кирилл Парашкевов (София, Болгария), доктор ист. н., професор византийской филологии и палеографии Софийского университета им. св. Климента Охридского.
Афонский зографский скит «Черный вир» и его казацкое братство (ХVIII-ХIХ вв.) – неизвестные свидетельства Зографского монастырского архива.

Кретов Павел Васильевич (Черкассы, Украина), канд. филос. н., доцент кафедры философии и религиоведения Института истории и философии Черкасского национального университета им. Б. Хмельницкого.
Безмолвие языка: исихазм и языковая символика (афонская традиция и Г. С. Сковорода).

Неделку Сильвиу-Константин (Бухарест, Румыния), сотрудник Центральной библиотеки Бухарестского медицинского университета им. К.Давила, аспирант филологического факультета Бухарестского университета.
Петр Могила: архимандрит Киево-Печерской Лавры и агиограф.

Кириак Денис (Яссы, Румыния), магистр богословия, сотрудник издательства Ясской митрополии «Doxsologia».
Святитель Пахомий Глединский и Покровский, епископ Романа, и его духовные связи с Киево-Печерской Лаврой.

Арпентьева Мариям Равильевна (Калуга, Россия), доктор психол. н., профессор кафедры психологии развития и образования КГУ им. К. Э. Циолковского.
Деятельность князей Острожских и Киево-Печерская Лавра.

Спивак Владимир Васильевич (Чернигов, Украина), канд. филос. н., докторант Национальной музыкальной академии Украины им. П .И. Чайковского.
Источниковедческая база проповеднического творчества Антония Радивиловского.

Шустова Юлия Эдуардовна (Москва, Россия), канд. ист. н., доцент кафедры вспомогательных исторических дисциплин и археографии РГГУ, с.н.с. Отдела редких книг (Музея книги) РГБ.
Визуально-вербальные тексты в богослужебных книгах XVII–XVIII вв. типографии Киево-Печерской Лавры.

Зеленская Галина Митрофановна (Истра, Россия), искусствовед, науч.консультант Музея «Новый Иерусалим».
Духовно-художественные связи монастырей Патриарха Никона с Киево-Печерской Лаврой в XVII–XVIII веках.

Соловьев Юрий Павлович (Брянск, Россия), канд. филол. н., доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Брянского филиала МПСУ.
Иоанн Максимович — монах, монастырский наместник, святитель, дипломат, политик, литератор и просветитель.

Ганчар Андрей Иванович (Гродно, Беларусь), канд. ист. н., доцент, зав. кафедрой экономической теории Гродненского государственного аграрного университета.
Положение православных монастырей на территории Беларуси (1772–1917 гг.).

Исаченко Татьяна Александровна (Москва, Россия), доктор филол. н., в.н.с. РГБ.
Возвращаясь к «афонской теме»: редкий автограф Паисия Величковского, хранящийся во 2-ой части собрании Е. В. Барсова (РГБ).

Жгун Майя (Мария) Александровна (Санкт-Петербург, Россия), редактор издательства «Наследие Православного Востока», преподаватель Международного центра изучения иностранных языков «Parabola».
Элементы декора киевских печатных изданий XVIII века в оформлении рукописей школы прп. Паисия (Величковского).

Цаллагова Зарифа Борисовна (Москва, Россия), доктор пед. н., профессор, в.н.с. отдела народов Кавказа Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН.
Православное монашество в истории и культуре Осетии.

Абрамов Владимир Кузьмич (Саранск, Россия), доктор ист. н., профессор, зав. кафедрой новейшей истории народов России МордГУ им. Н. П. Огарева, зав. сектором истории и этнографии межрегионального научного сектора финно-угроведения.
Путь к Православию в Мордовии (исторический аспект).

Артюшенко Мария Вячеславовна (Москва, Россия), учитель истории ГБОУ «Школа №1799».
Архимандрит Кирилл Иерусалимита, постриженик Киево-Печерской Лавры, настоятель московского Донского монастыря (1683 - 1747 гг.)

Влад Максим-Мариан (Констанца, Румыния), университетский ассистент, протосинкел, Православный богословский факультет Констанцского университета им. «Овидиуса».
Великий румынский духовный деятель XIX века архиерей Филарет Скрибан Ставрополеос (1811-1873), и его связи с Киево-Печерской Лаврой.

Новик Ольга Петровна (Бердянск, Украина), доктор филол. н., профессор, зав. кафедрой украинской литературы и компаративистики Бердянского государственного педагогического университета.
Киево-Печерская Лавра в художественном переосмыслении писателей первой половины. ХІХ в.

Скурлов Валентин Васильевич (Санкт-Петербург, Россия), почетный академик РАХ, эксперт по оценке художественных произведений Министерства культуры, науч. консультант по Фаберже Русского отдела Аукционного дома «Кристи».
Награды-подарки лицам духовного звания (для священников и монашествующих Киево-Печерской Лавры) из Кабинета Его Величества в период двух последних царствований Дома Романовых (1881 -1917 гг.).

Захарова Ирина Михайловна (Санкт-Петербург, Россия), канд. ист. н., в.н.с., глав. хранитель отдела истории русской культуры, хранитель фонда рукописей и документов Государственного Эрмитажа.
Киево-Печерская Лавра в произведениях русской графики XIX века из собрания Государственного Эрмитажа.

Диакон Петр Пахомов (Москва, Россия), клирик храма Казанской иконы Божией Матери в Теплом Стане.
Видение преподобного Антония Киево-Печерского монаху Пантелеимонова монастыря на Афоне, и борьба со страстью пьянства в монастыре.

Купрьянович Фома (Варшава, Польша), секретарь Варшавского Круга Православного братства свв. Кирилла и Мефодия, докторант Христианской богословской академии в Варшаве.
Старцы Оптиной Пустыни - продолжатели афонского наследия.

Чебаненко Сергей Борисович (Санкт-Петербург, Россия), канд. ист. н., ст. преподаватель Института истории СПбГУ.
Григорий Чудотворец и его аграрные опыты: «малый оградец», «древа плодовита» и воры.

Зоитакис Афанасий Георгиевич (Москва, Россия), канд. ист. н., доцент кафедры истории Церкви МГУ им. М. В. Ломоносова.
Православное монашество перед вызовом Европейского просвещения.

Санькова Светлана Михайловна (Орел, Россия), доктор ист. н., доцент, профессор кафедры философии и культурологии ОГУ им. И. С. Тургенева.
Православное монашество в свете современного дауншифтинга и движения опрощения.

Сергий Причишин-Клиновский, прот. (Хмельницький, Украина), к. богословия, ст. преподаватель Хмельницкого института Межрегиональной академии управления персоналом, клирик Хмельницкой епархии УПЦ.
ІІ Сессия Всеукраинского Церковного Собора 1918 года: ее важнейшие постановления в судьбах УПЦ ХХ в.

Остапенко Людмила Михайловна (Нежин, Украина), канд. филол. н., доцент кафедры славянской филологии, компаративистики и перевода НежГУ им. Н.В Гоголя.
Художественная рецепция традиций православного монашества в творчестве Дж. Д. Сэлинджера.

Григулевич Надежда Иосифовна (Москва, Россия), канд. ист. н., с.н.с. Института этнологии и антропологии РАН им. Н. Н. Миклухо-Маклая.
Митрополит Евлогий Георгиевский — начало святительского пути.

Костерин Сергей Владимирович (Москва, Россия), канд. ист. н., ст. преподаватель МПГУ.
Киево-Печерская Лавра в судьбе русских и украинских эмигрантов в межвоенной Польше.

Компаниец Виктория Виталиевна (Харьков, Украина), доктор эконом. н., профессор Украинского государственного университета железнодорожного транспорта.
Духовное наследие святителей ХХ ст. в современном образовании и науке.

Большаков Владимир Ильич (Москва, Россия), доктор филос. н., проректор по научной работе Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.
Роль художника Ильи Глазунова в восстановлении могилы Столыпина в Киево-Печерской Лавре.

Роман Владимир Владимирович (Иршава, Украина), н.с. БИНИЦ им. архим. Василия (Пронина) Мукачевской епархии УПЦ, аспирант кафедры истории Украины факультета истории и международных отношений Ужгородского национального университета.
Введенский женский монастырь на Иршавщине: история и современность.

Крюкова Александра Ивановна (Киев, Украина), канд. пед. н.
Наглядность в беседах Паисия Святогорца как искусство общения Старца.

18.07.2018

Тэги: научные мероприятия, Афон, Святая Земля, связи России со святыми местами

Ещё по теме:

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19) Май (29) Июнь (18)
Июль (19) Август (12) Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)