RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2021

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (18) Декабрь (21)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (28) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

28 февраля

Лекция (с онлайн-трансляцией) «Предания Ветхого Завета», Москва

4 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «Искусство монастырей Египта», Москва

6 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «Мистические образы войны», Москва

11 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «Монастырь Св. Екатерины на Синае. Коллекции икон и рукописей», Москва

13 марта

Лекция «Рукописная книга Нового времени», Москва

13 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «Традиции средневековых мистерий и эскизы Наталии Гончаровой к балету «Литургия». 1915–1916», Москва

14 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «История Девы Марии», Москва

18 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «Искусство христианской Эфиопии», Москва

20 марта

Лекция «Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе», Москва

20 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «Авангард и церковное искусство. Эскизы Наталии Гончаровой к храмовым росписям», Москва

25 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «"Небесные монастыри" Метеоры. Византийские памятники Греции», Москва

27 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «Иллюстрации к Библии. ХХ век. Н. Гончарова, М. Шагал, С. Дали и другие», Москва

27 марта

Лекция «Русские иконы на Христианском Востоке», Москва

28 марта

Лекция (с онлайн-трансляцией) «Земная жизнь Христа», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

28 февраля 1889 В.Н. Хитрово назначен секретарем ИППО

28 февраля 1918 А.А. Дмитриевский сообщил акад. Ф.И. Успенскому об избрании его пожизненным действительным членом ИППО

28 февраля 1919 скончался член-учредитель, член Совета ИППО граф Н.Ф. Гейден

Соцсети


В британском соборе установлены мозаичные панели в византийской технике, славящие святого Иеронима


В соборе Портсмута открыты 10 мозаичных панелей, славящих святого Иеронима, создателя канонического латинского текста Библии, причем мозаики выполнены в старинной византийской технике цветной смальты, сообщает christiantoday.


Удивительное произведение искусства создано в ознаменование 1600-летия со дня смерти святого Иеронима. Мозаичная работа достигает более двух метров в высоту и состоит из 10 передвижных панелей, набранных художником из тысяч кусочков цветной смальты – именно в той технике, которая использовалась в храмовом искусстве древней Византии. Мозаичное храмовое искусство, как известно, интенсивно развивалось в Византии и достигло расцвета в VI-VII веках («золотой век»), а также после окончания иконоборчества в IX-XV веках – в периоды «македонского возрождения» и «палеологовского ренессанса». Современная мозаика, воспроизводящая эту технику, впервые была явлена публике в католическом соборе Святого Иоанна в Портсмуте, а в следующем году ей предстоит совершить турне по многим храмам Англии и Уэльса.

Произведение искусства посвящено годовщине смерти святого Иеронима (347-420 гг.), случившейся 30 сентября. Ученый богослов совершил гигантский труд по переводу Библии с древнееврейского, арамейского и греческого языков на латынь. Его перевод, известный как Вульгата стал каноническим текстом Римско-католической церкви и широко используется до сих пор.

Творческий проект по созданию передвижной мемориальной мозаики спонсировался Библейским обществом и Католической церковью в Англии и Уэльсе в рамках совместной инициативы «Бог говорит» (The God Who Speaks). Ее цель состоит в том, чтобы побудить католиков к более упорному изучению Библии. В мозаике широко используются символы, традиционные для образа святого Иеронима – лев, книга и череп – однако художник, желая подчеркнуть немеркнущее значение его великого наследия в эпоху цифровых технологий, также изобразил ученого подвижника за ноутбуком. «В моей мозаике страницы книги на его столе символически сливаются с компьютерной клавиатурой, – поясняет творец мозаики, художник из Портсмута Пит Кодлинг (Pete Codling), – а его стилизованное перо или стилус напоминает зрителю, что чтение, изучение и осознание Библии в наши дни доступно каждой душе и в режиме онлайн через Интернет. Библия теперь обращается к душе каждого не только в печатном, но и в цифровом формате».

В мозаике зритель видит образы Иисуса Христа, Марии и Святого Матфея, а в одном из изображений предстает образ трехлетнего сирийского мальчика-беженца Алана Курди, погибшего в море и выброшенного волнами на турецкий пляж в 2015 году, когда его семья пыталась добраться на утлой лодчонке до Греции. «Идеи, которые я стремился передать в этом произведении храмового искусства, были нелегки для воплощения как в техническом, так и в художественном отношении, – признается мастер. – В поисках образов, набросков и технических решений для этой работы я объездил Равенну и Венецию, изучая древние материалы, изобразительные техники и секреты мастерства. Я стремился изобразить великое значение Библии визуальными средствами, и при этом проследить путь перевода от устной традиции к цифровому веку в гармонии взаимосвязанных и перетекающих друг в друга образов единого произведения искусства».

Сергей Игнатов — специально для Седмицы.Ru

08.10.2020

Тэги: мозаика, византийское наследие, храмовое зодчество

Ещё по теме:

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24) Май (14) Июнь (20)
Июль (24) Август (20) Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (18) Декабрь (21)