RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (11) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (19) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (18) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

15-18 сентября

Конференция «Между Востоком и Западом. Святой Александр Невский, его эпоха и образ в искусстве», Москва

18 сентября

Лекция «Реликвии собора Святой Софии», Москва

18 сентября

Лекция «Адам и Ева. Жизнь первых людей», Москва

25 сентября

Лекция «Русские иконы на Христианском Востоке», Москва

9 октября

Лекция «Призвание Авраама и его потомки: история Исаака, Иакова и Иосифа», Москва

23 октября

Лекция «Пророк Моисей и его путь», Москва

6 ноября

Лекция «Царь Давид – псалмопевец и воин», Москва

17-18 ноября

Всероссийская научная конференция «Рождение Царства. Искусство эпохи Василия III», Москва

17-18 ноября

IX научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи», Москва. Прием заявок до 15 октября

22-26 ноября

Международная научная конференция «Связь времен: итоги и перспективы. К 100-летию Русской Зарубежной Церкви», Белград

27 ноября

Лекция «Мудрость царя Соломона», Москва

Россия на карте Востока

Летопись

22 сентября 1876 родился последний царский консул в Египте А.М. Петров, член ИППО

22 сентября 1887 в Бейруте была освящена первая русская школа ИППО

23 сентября 1844 был выдан заграничный паспорт иеромонаху Свято-Троицкой Сергиевой лавры Самуилу для поездки на Синай, где он реставрировал мозаики в монастыре св. Екатерины

Соцсети


В Израиле обнаружена византийская церковь, посвященная неизвестному мученику

В Израиле археологи обнаружили церковь 1500-летней давности, освященную в честь неизвестного раннехристианского мученика, сообщает Седмица со ссылкой на Live Science.

Мозаики храма сильно пострадали в иконоборческий период. Среди мозаик имеются надписи на греческом языке, в которых говорится, что эта весьма крупная церковь была построена в память о «великом мученике», но в них не называется его имя.

Во времена постройки церкви территория современного Израиля была частью Восточной Римской империи. В одной из мозаичных надписей говорится, что церковь была расширена во время правления императора Флавия Тиберия II Константина (578–582 гг.).

Вскоре на Ближнем Востоке начал активно распространятся ислам. Между 634 и 638 годами Святая Земля была завоевана так называемым арабами, возглавляемыми халифом Омаром ибн аль-Хаттабом. Но, несмотря на стремительное распространение ислама в регионе, данная христианская церковь процветала, и, как выяснили археологи, она продолжала использоваться вплоть до X века.

Фундаменты церкви были найдены во время раскопок, начавшихся в 2017 году и проводившихся перед началом строительства в этом районе. Храм расположен примерно в 24 километрах к юго-западу от Иерусалима на Иудейских холмах. Беньямин Сторчан, археолог из Управления древностей Израиля, руководитель раскопок, написал об этой находке в статье, опубликованной в осеннем выпуске журнала Biblical Archeology Review. В ней Сторчан назвал здание «Храмом великого мученика».

«На момент своей постройки [в V веке] «Церковь великого мученика» представляла собой небольшую и скромную часовню, сооруженную внутри подземной пещеры», – писал Сторчан в статье, отмечая, что в VI веке она была значительно расширена, а над пещерой был построен отдельный храм. Этот большой наземный храм был украшен мозаикой. Затем пещерная часовня была превращена в гробницу, в которой, вероятно, помещались останки неизвестного мученика.

Внутри наземной церкви остались следы иконоборчества. Археологи обнаружили, что некоторые мозаики изначально представляли собой изображения людей и животных, но они были намеренно уничтожены. «Мозаики были искажены иконоборцами, поменявшими мозаичные камни местами в случайном порядке, чтобы изменить первоначальное изображение», – сообщает Сторчан в своей статье.

«Я считаю, что иконоборческий акт в «Церкви великого мученика» был совершен не в Иконоборческий период, а ранее, на рубеже VI и VII веков», – заявил Сторчан в интервью Live Science. Он отметил, что это, вероятно, было совершено из-за «христианских внутренних реформ» или изменений в правилах. Однако, уничтожив часть мозаик, иконоборцы не тронули некоторые другие изображения. «Пол церкви, на котором [изображено] множество птиц, не был испорчен иконоборцами. Он датирован концом VI века», – утверждает Сторчан.

Хотя археологи не знают настоящего имени мученика, которому был посвящен храм, некоторые из них предполагают, что его звали Захария. Древние византийские записи сообщают о том, что гробница раннехристианского мученика с таким именем в V веке была найдена недалеко от места раскопок. В этих же текстах утверждается, что храм, посвященный Захарии, находился поблизости от места захоронения древнего мученика, что означает, что найденная археологами церковь вполне могла быть тем самым храмом. Однако, даже если церковь действительно была посвящена Захарии, сохранившиеся византийские тексты не уточняют, кем именно он был.

Сторчан написал в статье, что Захария – достаточно распространенное имя, часто встречающееся в Библии, отметив, что Захарией могли звать неизвестного религиозного деятеля, о котором не сохранилось никаких сведений в дошедших до наших дней источниках.

Тем не менее, большинство археологов отрицает версию о том, что церковь была посвящена мученику по имени Захария.

«Однако мы по-прежнему надеемся, что благодаря подробному изучению тысяч артефактов, обнаруженных во время раскопок, личность таинственного «Великого мученика» будет наконец раскрыта», – написал Сторчан в завершении своей статьи.

07.09.2021

Тэги: Израиль, археология, византийское наследие

Ещё по теме:

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22) Май (23) Июнь (22)
Июль (22) Август (22) Сентябрь (11) Октябрь (0) Ноябрь (0) Декабрь (0)