RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Анонсы

30 марта

Лекция «Образ святого Димитрия Солунского в византийском и древнерусском искусстве», Москва

30 марта

Лекция «Неделя Торжества Православия», Москва

31 марта

Лекция «Земная жизнь Христа», Москва

3 апреля

Лекция «Закат Древней Руси и образ Христа», Москва

6 апреля

Лекция «Святые Великого поста», Москва

13 апреля

Лекция «Середина Великого поста – Крестопоклонная неделя», Москва

13-15 апреля

55-й весенний симпозиум по византийским исследованиям, тема «Правосудие в Византии», Великобритания

14 апреля

Лекция «События Страстной недели», Москва

20 апреля

Онлайн-конференция «Священные дни в раннем и средневековом христианстве», Крит

28 апреля

Лекция «Воскресение и Страшный суд», Москва

18 мая

Лекция «Салоники – город византийских храмов», Москва

3-4 июня

Конференция «Князья, иерархи и люди Древней Руси между властью, повседневностью и храмом», Санкт-Петербург

Россия на карте Востока

Летопись

28 марта 1850 члены Русской духовной миссии в Иерусалиме прибыли в монастырь Саввы Освященного в Александрии

29 марта 1885 В.Н. Хитрово на заседании Совета ИППО предложил ходатайствовать о вербном сборе в пользу Палестинского Общества

29 марта 1885 решено открыть в Назарете женскую школу ИППО с позволения Иерусалимского Патриарха

Соцсети


В израильской синагоге IV в. н.э. найдена византийская подвеска с изображением св. Георгия Победоносца

Византийская подвеска, найденная возле разрушенной синагоги IV в. н.э. в древнем еврейском поселении рядом с горой Арбель в Нижней Галилее в Израиле, была, как предполагают археологи, гностическим амулетом для защиты от демонов, сообщает Седмица со ссылкой на Haaretz.


На бронзовой подвеске возрастом 1500 лет изображен всадник с нимбом на голове и копьем, предположительно это св. Георгий Победоносец. Однако копьем он пронзает не змея, а лежащую на спине женщину. Над всадником выгравирована надпись на греческом: «Единый Бог, побеждающий зло». Под ногами коня начертаны греческие буквы: IAWΘ. Они обозначают Яхве – одно из имен Бога в Ветхом Завете.


На оборотной стороне подвески изображен глаз, пронзенный стрелами и трезубцем. Под этим символом помещены изображения двух львов, змеи, скорпиона и птицы с длинной шеей. В верхней части подвески также имеется краткая греческая надпись: «Один Бог».

«Трудно определить, приверженцем какой религии являлся владелец этой подвески. Подобные амулеты для защиты от демонов в то время использовали все – иудеи, христиане и гностики», – утверждает доктор Эйтан Кляйн, заместитель директора Управления по предотвращению краж культурных ценностей.

«Тем не менее, амулеты, найденные в Палестине и датируемые V и VI веками, обычно считаются связанными с гностическими культами», – добавляет он. – «Скорее всего, эта подвеска была изготовлена в Галилее или Ливане».

«Такой вариант амулетов иногда называют «печатью Соломона», и всадник на ней, вероятнее всего, св. Георгий, изображается побеждающим злого духа в образе женщины, отождествляемой с мифологическим персонажем Гелло – злой колдуньей-людоедкой, похищавшей детей», – считает Кляйн.

Поскольку демон в этом случае изображен как женщина, вероятно, конкретно этот амулет – а все они имели определенное назначение – был направлен на защиту беременных женщин и детей от зла.

«Гностики часто использовали имя Яхве», – объясняет Кляйн. – «Имя еврейского Бога принимали все, кто жил на территории Палестины тогда. Необязательно быть евреем, чтобы поверить в силу божественного имени».

Гностики — общее условное название ряда многочисленных позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений. Общим для всех гностических систем является дуалистическое представление о злой либо ограниченной в своем могуществе силе (Демиурге) и высшем «добром» Боге, сострадающем человечеству.

03.09.2021

Тэги: Израиль, археология, византийское наследие

Ещё по теме:

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22) Май (23) Июнь (22)
Июль (22) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)