RSS
Написать
Карта сайта
Eng

2024

Январь (17) Февраль (21) Март (21) Апрель (22)
Май (23) Июнь (20) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (23) Ноябрь (21) Декабрь (15)

История, культура, книгоиздание

Научные исследования и мероприятия

Археология, восточные рукописи

Образование, просвещение

Паломничество и туризм

Святая Земля

Библейские страны, христианский Восток

Средиземноморье и Афон

Христианские Церкви: общение, традиции, праздники

Искусство, иконопись, храмы

2023

Январь (17) Февраль (20) Март (23) Апрель (20)
Май (23) Июнь (22) Июль (18) Август (23)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (28) Декабрь (23)

2022

Январь (22) Февраль (22) Март (24) Апрель (24)
Май (20) Июнь (22) Июль (21) Август (22)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (22)

2021

Январь (15) Февраль (19) Март (23) Апрель (22)
Май (23) Июнь (22) Июль (22) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (21) Ноябрь (22) Декабрь (24)

2020

Январь (17) Февраль (18) Март (19) Апрель (24)
Май (14) Июнь (20) Июль (24) Август (20)
Сентябрь (22) Октябрь (21) Ноябрь (20) Декабрь (21)

2019

Январь (16) Февраль (20) Март (21) Апрель (27)
Май (15) Июнь (18) Июль (23) Август (22)
Сентябрь (21) Октябрь (22) Ноябрь (19) Декабрь (22)

2018

Январь (18) Февраль (16) Март (21) Апрель (19)
Май (29) Июнь (18) Июль (19) Август (12)
Сентябрь (12) Октябрь (20) Ноябрь (23) Декабрь (14)

2017

Январь (22) Февраль (24) Март (22) Апрель (13)
Май (17) Июнь (17) Июль (13) Август (16)
Сентябрь (28) Октябрь (26) Ноябрь (33) Декабрь (22)

2016

Январь (48) Февраль (75) Март (49) Апрель (58)
Май (51) Июнь (19) Июль (23) Август (28)
Сентябрь (54) Октябрь (36) Ноябрь (36) Декабрь (31)

2015

Январь (17) Февраль (38) Март (40) Апрель (32)
Май (30) Июнь (24) Июль (20) Август (11)
Сентябрь (12) Октябрь (27) Ноябрь (38) Декабрь (40)

2014

Январь (19) Февраль (26) Март (12) Апрель (15)
Май (9) Июнь (14) Июль (16) Август (13)
Сентябрь (21) Октябрь (27) Ноябрь (32) Декабрь (27)

2013

Россия на карте Востока

Летопись

21 декабря 1917 секретарь ИППО А. А. Дмитриевский разослал извещения о панихиде по М. П. Степанову

21 декабря 1937 тройкой УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу архиеп. Самарский Александр (Трапицын), пожизненный действительный член ИППО, священномученик

23 декабря 1885 Совет ИППО решил ассигновать Иерусалимскому Патриарху Никодиму 15 тыс.руб. на нужды церквей и школ

Соцсети


Предметы из археологических раскопок церкви Вознесения Господня в Коломенском представлены широкой публике

В музее-заповеднике «Коломенское» работает камерная выставка "Культурный слой. Церковь Вознесения Господня в Коломенском", на которой представлены предметы из археологических раскопок 1973–2004 годов, хранящиеся в фондах музея-заповедника. 

Этим проектом музей-заповедник «Коломенское» продолжает серию экспозиций под общим названием «Культурный слой». Таким термином обозначают пласт земли, сохранивший следы деятельности человека. Культурные слои не только содержат древние предметы, но и несут научную информацию, так как они могут рассказать о том, что невозможно встретить в письменных источниках. В фокусе внимания текущей экспозиции — выдающийся памятник истории и культуры, жемчужина не только русской средневековой, но и мировой архитектуры — построенная в XVI веке церковь Вознесения Господня, которая была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 году.

Церковь Вознесения Господня — главный архитектурный шедевр Коломенского, один из первых шатровых храмов на Руси. Согласно преданию, церковь Вознесения Господня была построена по приказу Василия III во время обетного моления о даровании ему долгожданного наследника — будущего царя Ивана Грозного. Ученые предполагают, что архитектором был итальянец Пьетро Аннибале, или Петрок Малой, как его называли в России. Для строительства был выбран высокий берег Москвы-реки, а основание храма опирается на искусственную скалу из известняка. Высота церкви — 62 метра, до 1600 г. она была самым высоким зданием в Русском государстве.

Архитектурное решение церкви уникально. В нем отразились традиции древнерусского зодчества и черты европейского Ренессанса. Основа храма состоит из трех объемов: четверика из кокошников, над которым вырастает окруженный пилястрами восьмерик, и высокого шатра с сеткой из каменных блоков. Пропорции здания уравновешены обходными галереями. Внутреннее пространство свободно от перекрытий и декорировано резьбой, повторяющей украшения фасадов. Необычный облик церкви Вознесения Господня продиктован вкусом его заказчика, великого князя Московского Василия III, искусством итальянского архитектора Пьетро Аннибале и мастерством русских каменщиков и резчиков. Храм Вознесения Господня был освящен в 1532 году. В течение столетий он служил летней домовой церковью великих московских князей и русских царей. В 1918 году богослужения в церкви были прекращены, а строение как выдающийся культурный и исторический памятник было объявлено государственной собственностью.

Миска, конец XV – первая треть XVI века. Глина, гончарная техника, обжиг. Погремушка, конец XV – первая треть XVI века. Глина, лепка, обжиг. Пряслице, XV – первая треть XVI века. Глина, лепка, обжиг.В середине XX века началась планомерная научная реставрация церкви Вознесения Господня и одновременное археологическое изучение памятника и территории вокруг него. В результате были открыты слои, предшествовавшие возведению храма, изучена конструкция его фундамента, порядок разметки плана и ход строительных работ. За исключением нескольких предметов XII–XIII веков, найденных в слоях рядом с церковью, и одного предмета раннего железного века, найденного под площадью рядом с ней, археологи не обнаружили пока убедительных доказательств существования на месте церкви долговременных поселений, датируемых ранее чем XIV веком. Многочисленные фрагменты керамических сосудов и другие находки XV — начала XVI века позволяют локализовать место двора великого князя Василия III, примыкавшего к церкви с севера. Над культурным слоем княжеского двора располагаются слои, связанные с постройкой церкви: каменные подсыпки, планировочные канавки, следы строительных лесов. Археологи выделяют из толщи слоев один, отмечающий крупный пожар, случившийся в XVI веке, может быть, еще до завершения постройки. В слое пожара найдено множество фрагментов белокаменного декора. Пострадавшие в пожаре камни были заменены строителями церкви Вознесения Господня новыми блоками, а часть первоначального декора попала в культурный слой и была поднята на поверхность только в конце XX века. Над слоем пожара лежат слои XVII–XIX веков с характерными предметами, свидетельствующими о непрерывной жизни на Государевом дворе и в селе Коломенском в этот период.

Выставка проходит до 1 декабря 2024 года в зале постоянной экспозиции «Город чудный, город древний... Искусство русского строителя XIV–XIX веков», рассказывающей о том, как создавалась национальная архитектура.

Адрес выставки: Москва, проспект Андропова, д. 39, выставочный зал «Атриум».

Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское — Измайлово»

05.06.2024

Тэги: выставка, археология, храмовое зодчество, Москва

Ещё по теме:

Январь (17) Февраль (21) Март (21) Апрель (22) Май (23) Июнь (20)
Июль (23) Август (22) Сентябрь (21) Октябрь (23) Ноябрь (21) Декабрь (15)